Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ZERBER: ZERBER




Группа ZERBER была основана Михаилом Лебедевым (ex-CAPELLAN, P.S.) совместно с музыкантами уфимской группы Crows Романом Скороходом, Дмитрием Мартемьяновым, Антоном Домбровским, Романом Акуловым и Антоном Шагиным весной 2001 года.
Михаила Лебедева давно не покидала идея создания коллектива единомышленников, желающих играть мрачную и тяжёлую, но при этом мелодичную музыку. Но при всеобщем и повсеместном развитии роко-попса в стране, и в Уфе в частности, найти единомышленников, и тем более, достойно владеющих инструментами, оказалось нелегко.
И вот, наконец, услышав сквозь стены репетиционной одного из уфимских ДК звуки гитарных рифов и чёткий ритм барабанов, чем-то напоминающий работу Ларса Ульриха из METALLICA, Михаил решил пообщаться с музыкантами и выяснить, нет ли у них желания играть Doom & Black Metal.
Антон Домбровский, Роман Скороход, Дмитрий Мартемьянов и Антон Шагин оказались общительными и увлечёнными рокерами. Поинтересовавшись у молодых талантов, нет ли у них друзей, желающих и умеющих играть такую музыку, услышал в ответ, что они и сами очень уважают TIAMAT, SAMAEL, CEMETARY, NEVERMORE, THERION, но хотелось бы также добавить в творчество энергию музыки SISTEM OF A DOWN, RAMMSTEIN, NINE INCH NAILS, MARILYN MANSON. А почему бы и нет? Решили попробовать соединить музыкальные пристрастия воедино и приступить к совместным репетициям.
Первоначальный энтузиазм быстро начал приносить плоды по части музыкальных идей, но писать тексты для музыки такого плана оказалось делом весьма непростым, также возникли сложности в исполнении вокальных партий. Были созданы несколько композиций, на которые были крайне необходимы достойная лирика и вокал. И Михаил Лебедев предложил своему другу, а впоследствии и соратнику по группе, Сергею Майорову взять эту часть работы в свои руки, заметив у товарища неутомимое желание работать и талант в области сочинения текстов. Для исполнения песен в столь невесёлом жанре давно требовался жёсткий вокал и как нельзя кстати подошло умение Сергея сочинять лирику на немецком языке.
Итак, музыканты новой уфимской тяжёлой команды (Роман Скороход (бас-гитара), Антон Домбровский (гитара), Михаил Лебедев (гитара), Дмитрий Мартемьянов (барабаны), Сергей Майоров (вокал), вдохновлённые творчеством названных ранее групп, а также PARADISE LOST, ACCEPT, LACRIMOSA, SEPULTURA, METALLICA, MINISTRY, Ozzy Osbourne и многих других, приступили к созданию собственных композиций.
Возник вопрос - как назвать группу? Из множества предложенных вариантов остановились на Zerber, что как нельзя лучше подошло к суровой музыке и грозным немецким текстам песен, а также, жёсткой манере вокала.
Весной 2002 года у музыкантов созрела потребность к вынесению плодов своего творчества на суд взыскательной публики, и просто получению кайфа от работы на сцене. В репетиционных условиях, с использованием отечественной техники и китайского компьютера, было срочно записано демо из трёх песен, отданное на прослушивание вместе с заявкой на участие в Майской Фритонике-2002. Как выяснилось позже, наиболее известные экстремальные коллективы г.Уфы к участию в фестивале допущены не были, и уж совсем неожиданным для музыкантов ZERBER стало то, что они прошли 2 отборочных этапа и угодили в обойму групп, выступающих на Фритонике, и это при очевидном факте, что они никак не вписывались в, так называемый формат. К тому же, на 1 мая - да с немецкой лирикой?! Но, непохожесть на основной состав участников фестиваля сыграла более положительную, чем отрицательную роль. И пусть пресса не жаловала новый коллектив, ZERBER заметили, а многие и полюбили.
Итак, 1 мая 2002 года группа Zerber приняла боевое крещение на Майской Фритонике - 2002. Затем, 26 мая, состоялся концерт в ночном клубе До-Мажор, совместно с группой Capellan. Фрагменты этого выступления, отснятые любительской видеокамерой, вошли в качестве бонуса в дебютный альбом ZERBER 2003 года Hart-Fest! наряду с информацией о группе и фотоархивом, составив его мультимедийную часть.
После небольшой обкатки музыкального материала на публике, летом 2002 года музыканты приступили к записи. Так как демо перед Фритоникой было оценено достаточно высоко, то и запись первого альбома решили осуществить своими силами. Благо, предыдущий опыт работы Михаила Лебедева в качестве звукорежиссёра на радио, в театре и студии и наличие хороших друзей в музыкальном мире г.Уфы позволял начать задуманное не на одном энтузиазме, а опираясь на накопленный багаж. Отличный уфимский звукорежиссёр, друг и просто отзывчивый и порядочный человек Илья Пилюгин на несколько дней предоставил Михаилу набор приличных микрофонов (Shure, AKG), используя которые и были прописаны партии барабанов. Достойную бас-гитару, пару микрофонов и стоек под них ZERBER одолжили у родственно-дружественной трэш-команды CAPELLAN. Хороший комбоусилитель для записи гитар любезно предоставил группе Сергей Васильевич Ермолаев, тоже уважаемый уфимский звукорежиссёр, олдовый рокер и просто отзывчивый и терпеливый человек. Остальное оборудование и инструменты для записи музыканты приобрели сами. Так, вооруживщись минимальным арсеналом средств и неутомимой энергией, ZERBER приступили к записи своих первых песен. Всвязи с летним периодом, отъездом членов коллектива на каникулы и в отпуска, необходимостью возвращать одолженное оборудование и прочими проблемами, приходилось прерывать процесс сотворения альбома-первенца. Во время этих перерывов создавались новые композиции (Zwei bis Drei), проходили доработку уже готовые (Gute Nacht...). В общем работа велась во всех направлениях. И, наконец, к октябрю 2002 года партии инструментов и вокала были прописаны. Настал ответственный процесс сведения материала. Михаил решил не торопить события, и аккуратно сводя в домашних условиях на бытовой аппаратуре, прослушивал полученное в студии БГТК, у Ильи Пилюгина. Через два месяца результат вполне удовлетворил пытливые уши друзей-звукорежиссёров, после чего было решено прекратить сведение-мастеринг и завершить работу над рождением альбома достойным его оформлением. Дмитрий Мартемьянов, помимо барабанов, уже был поглощён созданием достойного внешнего облика первенца. Так что, Михаилу осталось выбрать варианты, предложенные Дмитрием и добавить необходимый текстовый материал. Альбом готов, надо его представить публике! На поиски лейблов для издания порой уходят годы... поэтому к Новому 2003 году в магазине Sound появился достойный самиздат.
И многие слушатели оценили, профессионалы одобрили, а бонус порадовал владельцев персональных компьютеров - на каждом CD можно не только прослушать аудио-материал, но и получить более полное представление о группе. Кассеты и CD постепенно стали расходиться из магазина к слушателям, и надо сказать для Уфы весьма неплохо, что не может не радовать ZERBER.
Не радует одно - в столице Башкортостана абсолютно негде стало вести концертную деятельность... Тяжёлая музыка стала изгоем, или коммерческой выгоды в её существовании никто не видит? Так или иначе, в городе не осталось клубов и ДК, способных принять на свою сцену даже ведущие металл-коллективы г. Уфы. Остался только малленький рок-клуб, базирующийся в детском кинотеатре под названием Смена. Только в этом единственном пристанище и выступали уфимские группы, не попадающие под формат, начиная с лета 2002 года по май 2003 года. Трижды (10 ноября 2002 г., 26 января 2003 г. и 6 апреля 2003 г.) отыграли в этом клубе и ZERBER.
31 марта 2003 года подал в отставку гитарист группы А. Домбровский. Так как 6 апреля планировалось выступление ZERBER в Смене, в ряды коллектива были срочно приглашены сессионные музыканты. Несмотря на малое время для наработки материала, на концерте уверенно отыграл Алик Шайхрамов (Alex) из дружественного блэк-коллектива ABUTOR ENSIS.
На сегодняшний день наметились сдвиги в лучшую сторону в плане проведения тяжёлых концертов в Уфе, появился клуб Белая Лошадь с достойным звуком и светом, готовый принять под свою крышу фестиваль Желеzный Марш (не путать с одноимённым в Москве). Есть надежда, что периодически там будут проходить концерты и тяжёлых команд. Хочется верить...
Но основную надежду музыканты ZERBER возлагают на участие в фестивалях, проходящих в Уральском, Поволжском регионе и других городах России. Также, были бы рады приглашениям для клубных выступлений.
В данный момент ZERBER работает над материалом для своего второго альбома, некоторые композиции из которого можно уже сейчас услышать на живых концертах группы. Известно и название следующего релиза, но пока это планы на будущее...
С уважением, Black Svan. 12.05.2003г.
P.s. Более подробную информацию о ZERBER можно получить на официальном сайте группы по адресу: www.zerber.rb.ru .



Читайте далее: SKINDRED: Интервью с Бенджи Веббе (2002) SLADE: Альбом года: SLADE 1976 Nobody's Fools SLAYER: Гнев божий SLIPKNOT: Интервью с Кори Тэйлором и Миком Томпсоном (2002) THE SMALL FACES: THE SMALL FACES SMASH MOUTH: Немного солнца в мартовских лужах THE SMITHS: THE SMITHS СОБАКИ КАЧАЛОВА: Секс, семья и рок-н-ролл - интервью с Максимом Ильиным (2001) S.O.D.: Интервью со Скоттом Яном (1999) GRENOUER: GRENOUER SOLITUDE AETURNUS: Интервью с Джоном Перезом (август 1999) SONATA ARCTICA: Интервью с Тони Какко (10 января 2000 года) SONIC YOUTH: SONIC YOUTH: Такая вот вечная молодость SOPHIA: Интервью с Питером Петерссоном (2002) SOULSIDE: Интервью с Симоной Диллон (март 2003) СПЛИН: Ни и жуй-жуй свой Орбит без сахара (интервью с Александром Васильевым) SPOCK'S BEARD: Как чувствуете себя, мистер Спок? - интервью с Аланом Морзом (2003) STAIND: STAIND показывают класс - интервью с Аароном Льюисом (2001) STATUS QUO: Статус тяжелого буги в Петербурге - репортаж с концерта группы STATUS QUO в Санкт-Петербурге (1998)