Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BATHORY: BATHORY




Личность Куортона Сэта (Quorthon Seth) и все, что связано с его группой, всегда было тайной. За, более, чем полтора десятка лет существования BATHORY, лидер этого коллектива засекретился так, что сам, наверное, уже не в силах вспомнить, кто же он есть на самом деле и что в истории группы красивая выдумка, а что - суровая правда жизни. Сегодня, правда, Куортон куда более открытый человек, нежели тот мистический персонаж, под маской которого он долгое время скрывался, но шлейф таинственности и недосказанности по-прежнему сопровождает одного из самых влиятельных и авторитетных музыкантов блэк-металла вряд ли сегодня найдется та кая блэк-металлическая команда, на чье развитие и творчество не повлияли бы альбомы BATHORY!
Настоящее имя Куортона, как несложно догадаться, тщательно законспирировано. Имеется, правда, одна забавная версия на этот счет: на страницах шведской хрестоматии блэк-движения Lords Of Chaos можно найти, якобы, настоящее имя лидера BATHORY - Паг Рогерфельд (Раg Rogerfeld). Но, как выяснилось, авторы книги просто решили позабавиться над журналистами и фэнами группы, ибо Паг Рогерфельд - некогда очень известный в Швеции прогрессив-рок-поп-музыкант, которому ныне уже далеко за 50! Шутка удалась.
На фоне этого, наиболее правдоподобно выглядит версия одного увесистого и столь же авторитетного немецкого энциклопедического издания, где утверждается, что этот человек без имени есть сын шефа компании Black Mark Records Бори Форсберга (Borje Forsberg). Впрочем, как бы то ни было, все это не столь важно. Можно лишь добавить, что изначально, в далеком 1983 году, основатель BATHORY называл себя Black Spade, еще через год он стал откликаться на Асе Shoot, и лишь потом стал Куортоном Сэтом.
Название для группы тоже подобрали не сразу. Начинали как NOSFERATU (был такой фильм ужасов), затем переименовались в NATAS, потом в MEMPHISTO, далее приглянулось имя, ныне более известной, нежели в своем XVI веке, графини Elizabeth Вathоrv еще чуть позже решено было, что COUNTESS BATHORY звучит куда величественней. И, наконец, Куортон остановился на кратком варианте - BATHORY.
В марте 83-го, после года пребывания в одной стокгольмской панк-группе в качестве гитариста, Куортон познакомился с двумя друзьями - барабанщиком Вансом и басистом Ханоем, которые стали первыми членами BATHORY в январе 1984 года, забавы ради, трио записало две собственные композиции, которые вошли на сборник Scandinavian Metal Аttаск, при этом едва ли не 90% всех откликов, пришедших в офис фирмы Tyfon Grammofon после выхода пластинки однозначным образом провозгласили эти самые два трэка лучшими на всем альбоме! Ошарашенный таким неожиданным успехом Куортон не стал отпираться от предложения записать целый альбом, но прежде расстался со своей ритм-секцией. На первых трех дисках Куортон указывал лишь свое и продюсера (Босса) имя, тем самым прочно закрепив за BATHORY титул one-man-band. Исключение составил, пожалуй, лишь один мини-скандальчик, когда Куортон проговорился, что барабаны для альбома Under The Sign Of The Black Mark записывал его друг Крис Уитчхантер (Chris Witchhunter, в то время - группа SODOM). И лишь много лет спустя, он признался, что через BATHORY прошло порядка 6-7 басистов и 4-5 ударников, самые известные из которых - Карстен Нильсен (Carsten Nielsen, ARTILLERY) и... знаменитый ныне клипмейкер Йонас Акерлунд (Jonas Akerlund)!
Свой дебют - альбом Bathory - сам Куортон назвал продуктом влияния на его неокрепший разум мрачных стихов BLACK SABBATH и эмоциональной музыки MOTORHEAD. Примерно таким же музыкальным хаосом, может быть только чуть более злобным, является и второй диск The Return, на которой еще до Выхода было получено более 10000 предварительных заказов! И только на третьем творении BATHORY начинает проявляться то, что впоследствии было взято за основу десятками скандинавских коллективов, условно говоря, северный блэк-металл. Здесь впервые были использованы акустические гитары, масса гармоний, апогеем чего должен был стать следующий альбом - эпическая сага о викингах, навеянная книгами и фильмами о приключениях Конана. Но работа над концептуальным опусом Blood On Ice затянулась на целый год, и в результате это творение увидело свет лишь в 1996 году, а тогда, в 88-м вышел практически дэт-металлический продукт Blood Fire Death, записанный, кстати, в качестве трио: новыми членами BATHORY стали басист Котаар (Kothaar) и барабанщик Вворнт (Vvornth). Однако, страстно ожидаемого фэнами появления группы на сцене так и не последовало по причине полного равнодушия Куортона к концертной деятельности - за всю свою историю BATHORY выступали лишь несколько раз, да и то в самом ее начале.
В 1989 году была предпринята вторая попытка выпустить Blood On Ice, но, посчитав своего слушателя еще недостаточно готовым к восприятию столь сложного материала, Куортон и его бойцы записали облегченный вариант этого эпического творения Hammerheart, ставший первым настоящим викинг-металл-альбомом с длинными тяжелыми эпиками и соответствующими текстами.
Очередной альбом - Twilight Of The Gods продолжил новую концепцию BATHORY, хотя Куортон уверяет, что изначально было записанно 8-10 песен, звучащих как слэйеровский Reign In Blood, но на 45 об./мин. (!), а в последний момент Сэт и его новый барабанщик Пелле, параллельно играющий в симфоническом оркестре, все же решили продолжить тему Hammerheart, a архив группы пополнился еще порцией нереализованного материала. Часть этих архивов была по том издана на трех CD, объединенных общим названием и идеей - Jubelium. А многострадальный Blood On Ice все же увидел свет, чем здорово порадовал поклонников Bathory образца 90-91 годов, так как после Twilight Of The Gods Куортон все-таки вернулся к своему дэт/трэш-прошлому. Что же ожидает фэнов группы не известно, наверное, даже самому ее основателю и бессменному лидеру. Последний раз на публике Куортон появлялся в 1998 году, обещая через месяц-другой выпустить уже давно записанный альбом Destroyer Of Worlds, однако никаких новостей относительно этого релиза от живой легенды блэк-металла до сих пор не поступало.



Читайте далее: SMASH MOUTH: Немного солнца в мартовских лужах THE SMITHS: THE SMITHS СОБАКИ КАЧАЛОВА: Секс, семья и рок-н-ролл - интервью с Максимом Ильиным (2001) S.O.D.: Интервью со Скоттом Яном (1999) GRENOUER: GRENOUER SOLITUDE AETURNUS: Интервью с Джоном Перезом (август 1999) SONATA ARCTICA: Интервью с Тони Какко (10 января 2000 года) SONIC YOUTH: SONIC YOUTH: Такая вот вечная молодость SOPHIA: Интервью с Питером Петерссоном (2002) SOULSIDE: Интервью с Симоной Диллон (март 2003) СПЛИН: Ни и жуй-жуй свой Орбит без сахара (интервью с Александром Васильевым) SPOCK'S BEARD: Как чувствуете себя, мистер Спок? - интервью с Аланом Морзом (2003) STAIND: STAIND показывают класс - интервью с Аароном Льюисом (2001) STATUS QUO: Статус тяжелого буги в Петербурге - репортаж с концерта группы STATUS QUO в Санкт-Петербурге (1998) Rod Stewart: Rod Stewart ALICE COOPER: Никто не остановит рокнролл и Элиса Купера - отчет о концерте Элиса Купера 5 ноября 2002 года STIGMATIC CHORUS: Интервью с группой STIGMATIC CHORUS (2002) STILLIFE: Пока мы помним… - интервью со Станиславом Ивановым (2004) STORMLORD: Интервью с Кристиано Борчи (1999)