Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE BEACH BOYS: THE BEACH BOYS




1961, США
Исходный состав: Брайан Уилсон (20.06.1942) - вокал, бас; Карл Уилсон (21.12.1946 - 06.02.1998) - вокал, гитара; Эл Джардин (03.09.1942) - вокал, гитара; Майк Лав (15.03.1941) - вокал, перкуссия; Деннис Уилсон (04. 12. 1944 - 28. 12. 1983) - вокал, ударные
Одна из самых значительных американских рок-групп, THE BEACH BOYS были, в сущности, семейным ансамблем - его ядро составляли братья Уилсоны, пригласившие своего двоюродного брата Лава и общего приятеля Джардина составить им компанию. Неподражаемый фальцетный бэк-вокал, по которому THE BEACH BOYS мгновенно можно отличить от других групп 60-х, сформировался под влиянием известной вокальной команды THE FOUR FRESHMEN. Первая запись была сделана группой 15 сентября 1961 г. - песня Surfin', написанная Брайаном и Майком; 8 декабря она была издана на маленьком инди-лэйбле X. Успех, однако, не торопился, и группу покинул разочарованный мизерным гонораром Джардин, которого сменил Дэвид Маркс. В этом составе в феврале 1962 г. THE BEACH BOYS записали еще несколько песен на модную серфинговую тему, и группу заметила крупная фирма звукозаписи Capitol Records. 25 мая 1963 г. великолепная Surfin' USA - переделка рок-н-ролла Чака Берри Sweet Little Sixteen - заняла 3-е место в хит-параде. Очень легкий, веселый рок-н-ролл и безукоризненно аранжированный вокал быстро сделали THE BEACH BOYS королями серф-рока и одной из ведущих американских групп. Тематика ранних песен квинтета была незатейливой - теплый океан, серфинг, Калифорния, красивые девушки и спортивные автомобили.
Большой авторский талант и заслуженный авторитет позволил THE BEACH BOYS легко пережить времена британского вторжения, не подпасть под сокрушительное влияние THE BEATLES и, более того, завоевать любовь английских меломанов. Стиль группы в 1964-1965 гг. можно назвать серф-битом. Но Брайан Уилсон вскоре решил поставить крест на развлекательном прошлом своего коллектива, и под его руководством THE BEACH BOYS начали работу над альбомом Pet Sounds - одним из лучших дисков за всю историю американского рока. Все вокальные партии альбома очень сложны, спеты безукоризненно и оставляют незабываемое впечатление. Необычна также и музыка, в которой звучат мотивы ранней психоделии. К недостаткам, и то весьма относительным, можно отнести лишь некоторое однообразие материала (все композиции - спокойные баллады). Pet Sounds вызвал фурор во всем мире, занял 10-е место в хит-параде США и 2-е - в Англии и был признан классической работой THE BEACH BOYS. Пол Маккартни назвал песню God Only Knows (UK-2, 27 июня 1966 г.) величайшим произведением за всю историю поп-музыки. Именно под впечатлением от альбома 'Pet Sounds THE BEATLES начали работу над своим эпохальным Сержантом Пеппером.
Одновременно с Pet Sounds Брайан Уилсон и его коллеги подготовили к изданию сложнейшую песню Good Vibrations (UK-1, 17 ноября 1966 г. - US-1, 10 декабря 1966 г.). Психоделический период творчества ВВ был призван завершить альбом Dumb Angel (позднее был переименован в Smiley Smile), однако сведенные фонограммы диска погибли в огне пожара. Эта драма окончательно подорвала силы Брайана Уилсона (еще раньше он пережил три нервных срыва и временную глухоту), он почти потерял контроль над собой и был временно отстранен от продюси-рования альбомов группы. Начиная с 1967 г. звезда THE BEACH BOYS начинает постепенно закатываться, несмотря на то, что группа усиленно работала и постоянно выпускала хиты. Со временем стиль THE BEACH BOYS, естественно, видоизменялся - группа стала использовать синтезаторы, саунд стал жестче и энергичнее. Но все-таки основа, на которую до сих пор продолжают опираться ветераны калифорнийского рока - это беззаботные и радостные песни их юности. Кстати, у THE BEACH BOYS немало последователей в США - серф-рок пользуется там стабильной популярностью, правда, в более современном виде - уже как пауэр-поп и серф-панк.
Вклад THE BEACH BOYS в развитие мировой поп-музыки очень значителен. Многие ранние песни группы стали стандартами, а фирменный вокал ВВ повлиял на стиль таких групп, как QUEEN, THE BEE GEES, ABBA, THE MAMAS AND THE PAPAS, THE BYRDS, 10cc. 20 января 1988 г. легендарные THE BEACH BOYS были введены в Зал Славы Рок-н-ролла.
Изменения состава
1962: - Джардин; + Дэвид Маркс, гитара
1963: - Маркс; + Джардин
1965: + Гленн Кэмпбелл, бас (январь-апрель); - Кэмпбелл; + Брюс Джонстон (BRUCE & TERRY, THE RIP CHORDS), бас (с апреля)
1971: - Деннис Уилсон; + Рики Фатаар (FLAME), ударные
1972: - Джонстон; + Блонди Чаплин (FLAME), гитара



Читайте далее: СОБАКИ КАЧАЛОВА: Секс, семья и рок-н-ролл - интервью с Максимом Ильиным (2001) S.O.D.: Интервью со Скоттом Яном (1999) GRENOUER: GRENOUER SOLITUDE AETURNUS: Интервью с Джоном Перезом (август 1999) SONATA ARCTICA: Интервью с Тони Какко (10 января 2000 года) SONIC YOUTH: SONIC YOUTH: Такая вот вечная молодость SOPHIA: Интервью с Питером Петерссоном (2002) SOULSIDE: Интервью с Симоной Диллон (март 2003) СПЛИН: Ни и жуй-жуй свой Орбит без сахара (интервью с Александром Васильевым) SPOCK'S BEARD: Как чувствуете себя, мистер Спок? - интервью с Аланом Морзом (2003) STAIND: STAIND показывают класс - интервью с Аароном Льюисом (2001) STATUS QUO: Статус тяжелого буги в Петербурге - репортаж с концерта группы STATUS QUO в Санкт-Петербурге (1998) Rod Stewart: Rod Stewart ALICE COOPER: Никто не остановит рокнролл и Элиса Купера - отчет о концерте Элиса Купера 5 ноября 2002 года STIGMATIC CHORUS: Интервью с группой STIGMATIC CHORUS (2002) STILLIFE: Пока мы помним… - интервью со Станиславом Ивановым (2004) STORMLORD: Интервью с Кристиано Борчи (1999) STRAPPING YOUNG LAD: Интерьвью с Джедом Саймоном (2004) STREETWALKERS: STREETWALKERS