Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE BEE GEES: THE BEE GEES




1962, Австралия/Великобритания
Состав: Робин Джибб (22.12.1949) - вокал; Барри Джибб (01.09.1947) - вокал, гитара; Морис Джибб (22.12.1949) - вокал, бас
Под руководством своего отца Хью Джибба братья Робин, Барри и Морис приступили к профессиональной работе в 1958 г. под названием THE RATTLESNAKES. Через два года трио заметил ди-джей австралийской радиостанции 4KQ Билл Гейтс, поставивший песни братьев на ротацию. Инициалы ди-джея и легли в основу нового названия трио - THE B.G.'S, которое затем трансформировалось в собственно THE BEE GEES.
Растущий успех трио в Австралии (11 хит-синглов) позволил Хью Джиббу надеяться на удачу THE BEE GEES и в Британии. В начале 1967 г. THE BEE GEES прибыли в Лондон, где их уже ожидал известный продюсер Роберт Стигвуд. Были подписаны необходимые контракты, а в марте 1967 г. в состав THE BEE GEES влились еще два музыканта: ударник Колин Петерсон и гитарист
Вине Мелуни, игравший до того в лучшей австралийской бит-группе BILLY THORPE AND THE AZTECS. 11 мая того же года THE BEE GEES выступили в телепрограмме Top Of The Pops, где спели New York Mining Disaster 1941. Через две недели эта композиция заняла 12-е место в британском хит-параде.
Стиль BG конца 60-х представлял собой нечто среднее между слащавостью THE MONKEES и интеллектуальностью THE BEATLES. Выделялись THE BEE GEES прежде всего высоким фальцетным вокалом и, конечно, тем, что сами сочиняли песни. Благополучный период кончился для THE BEE GEES в 1969 г., когда группу покинули Мелуни, Петерсен и Робин Джибб. В январе 1971 г. Робин вернулся, но изменившаяся музыкальная мода отодвинула THE BEE GEES на вторые роли. После хита Alive, занявшего в декабре 1972 г. 34-е место в США, THE BEE GEES почти на три года выпали из поля зрения критиков и слушателей - их пластинки практически не покупали.
Вернуться в высшую лигу поп-музыки THE BEE GEES удалось благодаря обращению к диско- и фанк-ритмам. В 1974 г. Стигвуд посоветовал братьям поработать с американским продюсером Арифом Мардином. Первая работа с ним, альбом Mr. Natural, оказалась провальной, но зато потом все стало на свои места. В марте 1975 г. к братьям были добавлены гитарист Алан Кенделл, клавишник Блю Уивер (AMEN CORNER, THE STRAWBS, MOTT THE HOOPLE) и барабанщик Деннис Брайон (AMEN CORNER), а в августе THE BEE GEES праздновали успех сингла Jive Talkin', занявшего 1-е место в США и 5-е в Британии. Модные танцевальные ритмы прекрасно сочетались с фирменным фальцетом Джиббов, а богатые аранжировки и запоминающиеся мелодии принесли братьям заслуженный титул королей диско.
Альбом 1976 г. Children Of The World подарил дискотекам суперхит You Should Be Dancin' (US-1/UK-5). Авторитет группы вырос, и Роберт Стигвуд предложил братьям написать музыку к фильму Saturday Night Fever с Джоном Траволтой в главной роли, премьера которого состоялась 14 декабря 1977 г. Саундтрэк, созданный BG, включал два старых хита (Jive Talkin' и You Should Be Dancin'), а также четыре новые песни, среди которых стоит выделить энергичную Stayin' Alive (US-1/UK-4) и проникновенную балладу How Deep Is Your Love (US-1/UK-3). 1978 и 1979 гг. прошли под знаком настоящей биджизомании, тем более что братья выдали в это время еще две свои классические вещи - Tragedy (US-1/UK-1) и Too Much Heaven (US-1/UK-3). Достаточно упомянуть, что с декабря 1977 по июнь 1978 г. американский хит-парад возглавляли только композиции THE BEE GEES или песни, написанные братьями для других исполнителей.
Прекратившаяся в начале 80-х диско-лихорадка вновь сделала THE BEE GEES незаметными на мировом музыкальном рынке. Теперь братья выпускали пластинки реже, зато много работали соло, занимались продюсерством и сочинением песен для друзей-музыкантов. Вне THE BEE GEES больше всех преуспел Барри Джибб, написавший свою лучшую песню - Woman In Love, которую блестяще исполнила Барбара Стрейзанд и которая 25 октября 1980 г. возглавила хит-парады США и Британии.
THE BEE GEES напомнили о себе в 1987 г., когда выпустили сильный диск E.S.P. (UK-5). Тогда же их песня You Win Again возглавила британские чарты. Таким образом THE BEE GEES стали единственным коллективом, имевшим в 60, 70 и 80-х чарттоппер в Британии. Еще раз мировую общественность THE BEE GEES потрясли в 1997 г. Их работа Still Waters показала, что братья Джибб за долгие годы карьеры не утратили ни композиторского таланта, ни своего фирменного фальцета.



Читайте далее: S.O.D.: Интервью со Скоттом Яном (1999) GRENOUER: GRENOUER SOLITUDE AETURNUS: Интервью с Джоном Перезом (август 1999) SONATA ARCTICA: Интервью с Тони Какко (10 января 2000 года) SONIC YOUTH: SONIC YOUTH: Такая вот вечная молодость SOPHIA: Интервью с Питером Петерссоном (2002) SOULSIDE: Интервью с Симоной Диллон (март 2003) СПЛИН: Ни и жуй-жуй свой Орбит без сахара (интервью с Александром Васильевым) SPOCK'S BEARD: Как чувствуете себя, мистер Спок? - интервью с Аланом Морзом (2003) STAIND: STAIND показывают класс - интервью с Аароном Льюисом (2001) STATUS QUO: Статус тяжелого буги в Петербурге - репортаж с концерта группы STATUS QUO в Санкт-Петербурге (1998) Rod Stewart: Rod Stewart ALICE COOPER: Никто не остановит рокнролл и Элиса Купера - отчет о концерте Элиса Купера 5 ноября 2002 года STIGMATIC CHORUS: Интервью с группой STIGMATIC CHORUS (2002) STILLIFE: Пока мы помним… - интервью со Станиславом Ивановым (2004) STORMLORD: Интервью с Кристиано Борчи (1999) STRAPPING YOUNG LAD: Интерьвью с Джедом Саймоном (2004) STREETWALKERS: STREETWALKERS SUBWAY TO SALLY: Интервью с Дэвидом Патшем (2004)