Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BEHEMOTH: Мы еще вернемся! - интервью с Нергалом (2003)




Как же там было у классика? Ах да: ...судя по грохоту кастрюль, доносившемуся из кухни, можно было допустить, что Бегемот находится именно там, валяя дурака, по своему обыкновению.... Нет, нашему Бегемоту до булгаковского ещё далеко, хотя некоторые общие черты, несомненно, имеются. Судите сами: хоть и сидит наш Бегемот не на кухне, а в студии, но грохот оттуда доносится ничуть не хуже. Я бы даже сказал, приносит людям радость. А где это видано, чтобы грохот кастрюль кому-то радость приносил? Да и дурака наш Бегемот не валяет, а подходит к процессу очень и очень ответственно.
А чего это он всё наш да наш? - спросят некоторые. Действительно, главный из Бегемотов Нергал в Россию пока переезжать не собирается. Но настолько у нас вошло в привычку каждую зиму ходить на концерты Behemoth, что назвать его кроме как наш попросту язык не поворачивается. И может получиться так, что традиция не будет нарушена и в этом году. О возможности очередного приезда в Россию, а так же о новом альбоме Zos Kia Cultus и обо всём наболевшем мы расспросили самого Нергала, как только он вылез из студии и принялся собирать чемоданы, чтобы отправиться в очередное турне.

Я больше чем уверен, что многие читают название вашего нового альбома и думают: Что за чертовщина? Какой-то культус, да ещё зос киа. Поясни, пожалуйста.
Новый альбом посвящен антагонизмам. Таким как Инь и Янь, вверху и внизу, по эту и по ту сторону или чёрное и белое. Заметь, что при этом все приведённые мною примеры являются частью одной Вселенной. Zos Kia Cultus - термин, который великий оккультист Остин Осман Спэ использовал для описания своей собственной уникальной системы мировоззрения. В системе Спэ ZOS - нечто, относящееся к материальному миру, a KIA - то, что нельзя ни почувствовать, ни потрогать. Это... я прямо не знаю... Каждый должен сам хорошенько подумать и решить для себя, что это такое.
Тогда несколько слов о музыкальной составляющей альбома. Какие сюрпризы вы нам приготовили?
О, в этот раз мы приготовили нечто особенное. Во-первых, мы использовали низкий строй гитар, что позволило нам получить более плотный и тяжёлый звук. Я всегда мечтал добиться для Behemoth именно такого звучания. Кроме того, впервые в истории группы мы использовали семиструнные гитары, в результате чего песни зазвучали более необычно. Вообще по сравнению со всеми нашими предыдущими работами Zos Kia... -более прогрессивный и техничный альбом. Но так же я не могу не отметить, что такого металлического альбома у Behemoth ещё не было! Он получился одновременно очень стильным и прямолинейным, а это как раз именно то, что нам так не хватало раньше. Мы слегка освежили стиль, попробовали парочку новых вещей, так что думаю, разочарованных не будет. Zos Kia... надерёт всем задницы!
Звучит многообещающе! И коль ты заговорил о стилистике, хочу спросить твоё мнение о группах, которые, как говорится, нашли свой стиль и выпускают абсолютно одинаковые альбомы. Что это? Попытка одурачить публику или боязнь выпустить альбом, который будет плохо продаваться?
Сложно сказать, каждая группа выбирает свой собственный путь... Что касается Behemoth, то мы всегда стремились удивить людей, предложить им нечто новое. Надеюсь, нам это удавалось, и будет удаваться впредь. А вот по поводу групп, которые придерживаются одной формулы, могу сказать, что попытки некоторых из них увенчались успехом, а некоторых - нет. Мне до сих пор нравятся альбомы таких команд, как Manowar или AC/DC, хотя они и не предлагают своим слушателям практически ничего нового. С другой стороны, я продолжаю восторгаться Morbid Angel и Slayer, которые всегда держались своих корней, добавляя в музыку какие-то новые элементы. Это наш путь, путь Behemoth.
А откуда все новые идеи для своих альбомов черпаешь ты? Что для тебя всегда было основным источником вдохновения?
Таких источников огромное множество. Сама жизнь вдохновляет меня на написание музыки и лирики. Все аспекты жизни имеют для меня огромное значение. Я стараюсь держать свои глаза и сознание открытыми для восприятия окружающего мира.
А книги? Назови хотя бы парочку наиболее интересных из тех, что ты прочитал за последний год.
Хочешь - верь, хочешь - нет, но последние несколько лет я был настолько занят продвижением своей группы и написанием выпускной работы магистра, что не прочитал за это время ни одной книжки, кроме тех, что мне были нужны для сдачи экзаменов. Экзамены я удачно сдал, и теперь всё моё внимание сфокусировано на делах, связанных с группой, так что, может, я и выгадаю свободное время, чтобы прочитать что-нибудь интересное. Хотя, учитывая напряжённый гастрольный график, не думаю, что мне это удастся в ближайшие несколько месяцев, хе-хе.
Я не раз встречал людей, считающих твоё появление на обложках Behemoth неоправданным. Что скажешь по этому поводу?
А ничего не скажу. Это обложка, которая абсолютно подходит к музыке, которую играет именно эта группа. Если же кому-то это не нравится, то не следует покупать альбом. Вот и всё. Таков мой совет. Всем угодить нельзя... да я и не собираюсь!
А вообще, с каких позиций ты подходишь к оформлению альбома?
Я считаю, что обложка должна обязательно соответствовать музыке, звучащей на альбоме. Песни Behemoth всегда заставляли воображение работать. Поэтому я очень ответственно подхожу к оформлению буклета в целом. Немаловажную роль играют и видеоклипы.
Книги, обложки, клипы... давай лучше поговорим о кино. Вот недавно в кинотеатрах прошёл новый фильм из серии про неуловимого агента британской разведки, Джеймса Бонда. Я вот к чему клоню. Почти в каждом фильме события разворачиваются в разных странах, но одну из них можно с уверенностью отнести к слаборазвитым. И порой они представлены там в довольно унизительном свете. Получается так что, Британия и Америка это круто, остальные же... Твоё мнение?
Кино и телевидение всегда были, есть и будут страшным оружием в руках людей, обладающих определённой властью. Но я стараюсь не тратить время на подобные размышления. Если говорить начистоту, я и телевизор-то толком не смотрю. Стараюсь, чтобы вещи, о которых ты говоришь, оказывали на меня наименьшее воздействие. Я всегда стараюсь сам убедиться в действительности того или иного факта.
Вот так вот. А что по такому поводу нам скажет классик?.. Все с интересом прослушали это занимательное повествование, а когда Бегемот кончил его, все хором воскликнули: Враньё!
Ну, не знаю. Слишком сильно сказано. Для того чтобы так утверждать, надо хотя бы один раз послушать альбом. Желательно целиком. А уж после этого говорить, враньё или нет.
Но по идее, не станет же Нергал обманывать людей, которые знают его в лицо, и с которыми он не раз встречался, а может быть, ещё и встретится? Кстати, интересно узнать, что главный Бегемот думает о прошедших концертах в Москве. Не всё там, так скажем, было гладко.

Behemoth уже дважды побывали с концертами в нашей стране. Прошло некоторое время, и думаю, что ты уже можешь поделиться своими ощущениями от визита в Россию.
Во-первых, хотелось бы сказать, что у нас всегда была огромная поддержка в России и в странах бывшего Союза, таких как Белоруссия и Украина. Начиная с Satanica наши альбомы в этих странах выпускаются официально, у них великолепная дистрибуция, да и цифра продаж весьма неплоха, насколько я знаю. Поэтому не удивительно, что состоялось уже целых два тура. Да и третий уже в планах! Конечно, условия, в которых нам приходилось выступать, далеки от европейских стандартов. Но вы стараетесь делать всё возможное. Что касается русской публики, то она считается одной из лучших. Она всегда славилась своей потрясающей энергетикой. А это именно то, что мы так любим и ценим в аудитории. Так что нам не терпится приехать к вам в третий раз. Мы до сих пор с большой теплотой вспоминаем прошедшие концерты в Москве, Питере, Минске и Киеве - у меня просто нет слов. Мы ценим вашу преданность нашей группе и металлической сцене в целом. Так держать! Мы ещё вернёмся!
А вот захваты заложников и тому подобные вещи вас не остановят?
Во-первых, мне хотелось бы выразить соболезнования семьям погибших. Я несколько раз был в Москве, поэтому, как только услышал про захват заложников, сразу подумал, что среди них могут быть люди, которых я знаю и уважаю. К сожалению, терроризм стал страшным оружием в руках людей, пытающихся ре­шить какие-то свои проблемы. Но с нашей стороны обещаю сделать всё возможное, чтобы мы вновь смог­ли приехать в Россию! У нас особое отношение к вашей публике.
Вот видите - они постараются вернуться! Мы проявили себя с наилучшей стороны, так что не ударим лицом в грязь и в третий раз. Чтобы Нергал потом говорил: Конечно, условия, в которых нам приходилось выступать, далеки от российских стандартов. А с ним шутки плохи - я слышал, у бегемотов четырнадцатикамерный желудок.
Алексей KIDd КУЗОВЛЕВ.



Читайте далее: SOILWORK: Интервью со Свеном Карлссоном (январь 2005 года) SOLEFALD: Красная музыка с чёрными краями - интервью с Лазаро (1999) SONATA ARCTICA: Биография группы SONATA ARCTICA SONATA ARCTICA: Интервью с Янне Кивилахти (22 января 2000 года) SONIC YOUTH: SONIC YOUTH - биография группы SOULFLY: Записки сумасшедшего, или полет души над гнездом кукушки GRIMFIST: Интервью с Оле Валунетом (2004) СПЛИН: У группы СПЛИН осенью сплин (интервью с Александром Васильевым) STAIND: Слезы на продажу - репортаж с лондонского концерта STAIND (2002) STATUS QUO: STATUS QUO STEEL PROPHET: Восстань, пророк! - интервью с Риком Митясиным и Стивом Кашински (2001) STIFF LITTLE FINGERS: STIFF LITTLE FINGERS - биография группы STIGMATIC CHORUS: Ордена красного знамени хор им. Стикса Аидовича Харона - интервью с группой STIGMATIC CHORUS (2001) STILLIFE: Интервью со Станиславом Ивановым (апрель 2004) Sting: Герой нашего времени STORMWITCH: Все на шабаш! - интервью Эндрю Элдрианом (2003) STRAY CATS: STRAY CATS - биография группы GRIP INC.: GRIP INC. SUEDE: SUEDE