Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SOPHIA: Интервью с Питером Петерссоном (2002)




Исчезнув на какое-то время, знаменитая ARCANA вновь появилась в поле зрения. Изменив название группы на SOPHIA, лидер команды Питер Петерссон (Peter Petersson) изменил также и свое музыкальное направление, что не вселяет больших надежд в бывших поклонников ARCANA. Тем не менее, все с нетерпением ждали выхода в свет нового альбома этого шведского коллектива, пусть даже в ином обличий. Ведь после ухода из группы вокалистки Иды Бенгтссон (Ida Bengtsson) и неверно интерпретированного заголовка предыдущего альбома ...The Last Embrace (...Последние Объятия), никто уже и не ожидал их когда-нибудь увидеть. Но, давайте все же выясним, почему через два с половиной года своего существования, шведы решили сменить название группы.
Питер чувствовал себя выдохшимся и не знал, каким путем ему следует идти дальше.
- Я заметил, что начал повторяться. У меня не хватало новых идей, поэтому после выпуска последнего альбома, дальнейшее развитие ARCANA перестало иметь смысл. Но, с другой стороны, совсем терять группу мне тоже не хотелось. Поэтому я решил сменить наш стиль и облик, в результате чего и родилась SOPHIA.
Подводя итоги, Питер говорит, что время отсутствия было для него очень продуктивным, потому что этот вынужденный отдых дал ему возможность, полностью освободить свою голову от всякого мусора:
- Теперь я вновь открыт для новых идей, - уверенно заявляет он.
Однако после первого же прослушивания дебютного альбома SOPHIA стало совершенно очевидно, что, в целом, музыка Питера, не претерпела никаких больших изменений. Быть может, только стала чуть менее романтичной. А тенденция ARCANA изображать все в черном свете преобладает у SOPHIA даже больше, чем раньше. Но на диске есть, тем не менее, композиции, как, например, Ads Der Welt, стиль которых все же подвергся некоторым музыкальным метаморфозам. Упомянутый трек явно несет в себе черты музыки группы SLAUGHTER NATIVES, известной своей приверженностью к Industrial и любовью к сакральным гимнам.
- Неудивительно, что стиль SOPHIA очень напоминает ARCANA, - комментирует наши наблюдения Петерссон. - Как я не старался избавиться от прежних привычек, моя интуиция все равно привела меня практически к тому же самому. Но, на мой взгляд, новые песни SOPHIA звучат намного натуральнее и естественнее, чем это получалось у ARCANA. А влияния SLAUGHTER я и не отрицаю. Эта группа, как никакая другая, сформировала большинство моих музыкальных вкусов.
Осенью SOPHIA записала минидиск Spite , музыка которого очень напоминает еще одну группу - ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, по крайней мере, пара песен с диска уж точно. Петерссон объясняет подобное совпадение частыми совместными турами:
- Томасу (Thomas) из ORE наша схожесть тоже бросилась в глаза. И он, кстати, сам признавался мне, что моя музыка немало повлияла и на него. Мы оба были приятно удивлены тем, что, оказывается, так много друг для друга значим.
Почти одновременно со Spite Питер выпустил в свет еще и другой MCD, The Seduction Of Madness. Для чего нужны были эти дополнительные записи, когда новый альбом группы вот-вот появится на прилавках?
- Изначально The Seduction Of Madness был задуман, как музыкальное сопровождение к психологическому кинофильму, сюжет которого был построен на картине Гойи Сатурн, пожирающий своих детей. К сожалению, мне не удалось реализовать мои планы с этим фильмом, поэтому я решил попробовать придать своей музыке психологический оттенок.
Питер также рассказал, что недавно прочитал книгу под названием The Seduction Of Madness, чем и объясняется происхождение названия диска.
В специальном буклете, приложенном к CD, имеется подробное описание некоторых психических отклонений, таких как депрессия или страх. Питер давно интересуется всевозможными фобиями, но уверяет, что у него самого подобных проблем никогда не возникало.

- Будь я психом, меня бы давно уже куда-нибудь засадили. Нет, мною движет исключительно любопытство, узнать природу этих явлений. Особенно интересной мне кажется шизофрения.
Никаких объяснений на тему происхождения Spite в брошюрке не нашлось. Кроме двух фотографий с изображением старых проржавелых вагонов напротив названия диска ничего не значилось, что, впрочем, ровным счетом ничего не объясняло.
- Конечно же, в Spite речи нет ни о каких вагонах. Хотя мне нравится смотреть на эти стальные конструкции и наблюдать, какие метаморфозы происходят с ними изо дня в день из-за все более нарастающей ржавчины. Мне этот процесс символично напоминает наше общество, которое в последнее время разрушается на глазах....



Читайте далее: POSSESSED: POSSESSED - биография GOLDEN EARRING: GOLDEN EARRING PRAYING MANTIS: PRAYING MANTIS - биография THE PRETENDERS: THE PRETENDERS ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ: Близкое прекрасное далеко - интервью с Дмитрием Сидом Спирином (2001) PROCOL HARUM: PROCOL HARUM PRONG: PRONG GOLDPRICK: Интервью с Максимом Жуковым (2003) ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (2002) П.Т.В.П.: Дефлорация + Гексоген = ПТВП - интервью с Алексеем Никоновым (2002) PULP: PULP PUNGENT STENCH: Интервью с Мартином Ширенком (2004) PYREXIA: Интервью с Крисом Бэйзилом (2004) QUATERMASS: QUATERMASS - биография QUEENSRYCHE: QUEENSRYCHE - биография группы QUEERS: QUEERS - биография группы Trevor Rabin: Trevor Rabin - биография RAGE: Интервью с Виктором Смольским (2002) GORGOROTH: Интервью с Инфернусом (июль 2006)