Главная страница - Текущий раздел: Статьи

STATUS QUO: Статус тяжелого буги в Петербурге - репортаж с концерта группы STATUS QUO в Санкт-Петербурге (1998)




Санкт-Петербург. БКЗ Октябрьский. 21 октября 1998.
Публика и музыкальная тусовка, пресыщенная в последнее время как приездами в наш город звёзд из разряда легенды рока, так и сообщениями о грядущем прибытии очередной порции рок-ветеранов, отнеслась к концерту нестареющих STATUS QUO довольно вяло - зал отнюдь не был переполненным. Впрочем, многие посчитали, что в нынешнее сложное время вообще нет места увеселениям. Так или иначе, им было, что терять - группа с тридцатилетним стажем, имеющая в своём арсенале массу хитовых номеров, устроила заводное шоу, на два часа сделав строгий концертный зал озорным дансингом в стиле тяжёлый буги.
Немного истории - в середине шестидесятых в лондонской бит-группе THE SPECTRES встречаются певец и гитарист Фрэнсис Росси и басист Алан Ланкастер. Базируясь преимущественно на чужом материале, группа записывает три сингла (в том числе и песню Laticia собственного сочинения) и вскоре распадается. Росси и Ланкастер собирают STATUS QUO, куда входят также гитарист Рик Парфитт, органист Рой Лайнс и барабанщик Джон Куглэн. Группа выбирает своим стилем flowerpop - поп-композиции с налётом психоделии, продолжая сочетать собственный материал с чужим, записывает синглы и альбомы, имеющие успех в Британии (в Америке только сингл Pictures Of Matchstick Man достиг 12 места в 1968 году), но в 1970 году, избавившись от органиста, берёт курс на хард-роковое звучание на основе буги-вуги, сделав этот стиль своим фирменным знаком на всю последующую карьеру. Следующие более чем десять лет каждый их альбом неизменно попадает в британскую десятку лучших, но это не спасает группу от раскола, наметившегося между Аланом Ланкастером и гитаристами Росси и Парфиттом. Алан уходит и пытается в судебном порядке запретить оставшимся участникам использовать название STATUS QUO, но проигрывает дело. Когда страсти улеглись, Росси и Парфитт собирают новый состав, существующий и ныне - помимо них в группу входят клавишник Энди Боун (неофициально занимая это место с 1973 года), басист Джон Эдвардс и драммер Джефф Рич.
На сцене - ничего лишнего, только строгий свет литер SQ из логотипа и... шикарнейший комплект аппаратуры Marshall со всеми мыслимыми примочками и радиосистемами - для настоящей рок-н-ролльной группы невозможно придумать декораций лучше. Публика включается после первых аккордов, реагируя так, будто знает каждую вещь наизусть - а ведь не ошибусь, если скажу, что добрая половина из них знакома с музыкой группы только по радиохиту 1985 года In The Army Now. Очень скоро у сцены образуется плотная толпа танцующих, всё прибывающих и прибывающих. STATUS QUO играют все свои боевики (среди них известные Whatever You Want и Rockin' All Over The World и другие, на них похожие), играют с энергией и напором - для группы с тридцатилетним стажем они в отличной форме, а главное - умеют делать настоящее стадионное шоу - сцена БКЗ им мала. Более того - записав их на видео, можно использовать выступление как учебник по сцендвижению для многих музыкантов, не знающих, куда себя деть на большой сцене.
Решив пообщаться с залом (Кто-нибудь понимает по-английски?) и выдав после этого абсолютно непонятную пулемётную фразу, СТАТУСЫ сделали отличный подарок всем немногочисленным действительно знатокам их музыки - полуакустическую, ещё с психоделических времён вещицу Gerdundula, во время которой Эдварде сменил бас на акустическую гитару. Остальной же народ дождался свою любимую песню про армию, вставая с кресел и подпевая группе припев. Напоследок группа устроила настоящую rock'n'roll party, исполнив сначала моррисоновский Roadhouse Blues, а затем, видимо, в память о своей клубной молодости, получасовую нон-стоп-вереницу из хитов пятидесятых-шестидесятых, меняя где положено, ритм и тональность, а не шпаря под одну гребёнку, как это любят делать многие. Зал окончательно был поставлен на уши, однако, когда всё закончилось, вызывал на бис довольно вяло (не тот народ был) и вскоре все поползли по домам, вспоминая - а кто будет следующий?
Алексей Ершов



Читайте далее: PRIME TIME: PRIME TIME - биография PROJECT PITCHFORK: Ночная бабочка успеха FINAL DAWN: Интервью с группой (декабрь 2004 года) PRO-PAIN: PRO-PAIN - биография ПСИХЕЯ: Деепричастие? - интервью с Фео (2002) П.Т.В.П.: Пролетарский поэт родом из подвала - интервью с Алексеем Никоновым (октябрь 2004) ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (февраль 2005) PYOGENESIS: PYOGENESIS - биография GONORRHEA PUSSY: Интервью с Хейко (сентябрь 2005) QUEEN: QUEEN - биография QUEENSRYCHE: Интервью с Джеоффом Тэйтом (июнь 2005) QUIET RIOT: QUIET RIOT - биография RAGE: ВАГНЕР И ЭМИГРАНТЫ - ИНТЕРВЬЮ С ПИВИ ВАГНЕРОМ И ВИКТОРОМ СМОЛЬСКИМ (АВГУСТ 2001) RAGE: Интервью с Пиви Вагнером (1999) RAGE: RAGE - биография RAGNAROK: RAGNAROK - биография группы RAINBOW: RAINBOW RAISE HELL: Интервью с Денисом Экдалем (1999) RAMMSTEIN: Интервью для журнала Metall Hammer (18.01.02)