Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BETHLEHEM: Интервью с Юргеном Барчем (2002)




Группа BETHLEHEM (Вифлеем) прошла славный путь с 1992 года, оставив материальные следы в виде демо, пары семидюймовок, миньона, четырёх альбомов и даже саундтрека к фильму Gummo, заслужив аминь из уст самого Мерлина Мэнсона. Но гораздо важнее тот духовный след, который оставила она в душах людей. Во-первых, своей совершенно нестандартной музыкой. Во-вторых, своими абсолютно параноидальными текстами, от которых немецкий народ неизменно тянет на подвиги.
Подвиги начались ещё в 1993 году, когда один 14-летний фэн купил 333 экземпляра их демо и сварганил из них алтарь. Перед ним он творил молитву, чем смертельно перепугал родителей... Сначала основателя группы Юргена Барча терроризировала мать несчастного, а потом за него взялась и полиция... Но для полного понимания вопроса нам следует вернуться назад даже не на 10, а на 2000 лет. И вспомнить о том, что случилось в Вифлееме.
Названный отец Иисуса, плотник Иосиф, во время переписи населения вынужден был отправиться из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем. Перепись в то время проходила не по месту жительства, а по месту рождения. Зачем-то он потащил с собой бедную Марию, которая вот-вот должна была родить нам Спасителя. В Вифлееме им не нашлось места в гостинице, а забронировать места заранее Иосиф не мог, потому что тогда ещё не было телефона. Зато нашёлся хлев, где среди крупного и мелкого рогатого скота родился Мессия. А через пару месяцев состоялось знаменитое избиение младенцев в Вифлееме. Автором этого проекта стал царь Ирод, испугавшийся в лице Христа конкуренции, и радикально подошедший к решению проблемы - не разбираться что да как, а перебить всех детей до 2-х лет. Сила есть - ума не надо! Говорят, он уничтожил 20000 невинных младенцев, а семья Иисуса в это время уже была в Египте... Теперь - вопросы Юргену Барчу, на которые он любезно ответил мне с большим энтузиазмом.

Можно ли сказать, что название группы - это просто надругательство над чувствами верующих?
Именно так. Типичные имена групп в начале 90-х типа Rotting Christ или Impaled Nazarene казались мне недостаточно радикальными, и я придумал по-настоящему провокационное название. Но что касается наших убеждений, то мы однозначно, не сатанисты. Мы атеисты и полностью аполитичны.
Был ли ты в Вифлееме, возможно, выступал там?
Ну, конечно, был! В 80-х я ездил в Израиль и посетил Вифлеем. Никаких концертов мы там и не планировали, но идея довольно интересная!
Какая публика теперь ходит на ваши концерты?
Можно сказать, что нас слушают наши верные друзья. Мы устраиваем концерты на бойнях, в моргах, в бункерах, под мостами и на всяких свалках. И мы не заинтересованы в расширении нашей аудитории, хотя, надо признать, сыграли всё же на фестивале With Full Force в этом году.
С 1993 года вы только и занимаетесь, что провоцируете власти всеми мыслимыми способами. Отмены концертов, даже обыски у тебя дома. В Германии вам не давали выступать даже в барах. Понятно, зачем вы выступаете в бункерах и под мостами... Но когда я говорю вы, я кривлю душой, потому, что убеждён, что никаких вы не существует. Есть только ты - Юрген Барч и набор музыкантов, которых ты периодически меняешь, как инструменты...
Что за дерьмо... Никогда, запомни, никогда они не были для меня инструментами! Со старыми своими музыкантами я по-прежнему постоянно встречаюсь. С большинством из них я сохранил самые тёплые взаимоотношения. Я менял музыкантов от записи к записи потому, что не хотел, чтобы в группе произошли процессы гниения и разложения. Однако этот подход, похожее, поменялся, когда вокалист - господин Вольтер - появился в группе. Чёрт, мне кажется, в первый раз я всерьёз намерен сделать ещё одну запись с теми же музыкантами!
Откуда же на тебя свалилось такое счастье?
Стив Вольц, наш ударник, появился за две недели до того, как мы зашли в студию и записали Schatten Aus Der Alexander Welt. Его притащил вокалист, они встречались несколько лет назад, когда Гвидо Мейер Де Вольтер продюсировал MCD для бывшей группы Стива - Dakria. У Вольтера классическое образование по части вокала, и для группы Bethlehem он созревал некоторое время, рыча в дэт/трэш группе Aardvarks, которая тоже уже очень давно существует. Олаф Эхардт играл в разных трэш и рок-группах, а Рейнер Тидеманн - роуди Bethlehem с 1991 года, а кроме того, автор нескольких проектов в стиле транс и техно. Маркус Йоханнсен занимался разными проектами в стиле нойз, эмбиент, и так далее. Он вообще актер, из Берлина.
Не удивительно, что альбом звучит так эклектично. Гремучая смесь. Расскажи теперь, что кроется за названием Schatten Aus Der Alexander Welt.
Это означает - Тени из мира Александра. Этот мир - мир моих личных кошмаров, которые мучают меня с детства. Это не просто сон, это как бы параллельный мир, куда я могу погрузиться. Schatten Aus Der Alexander Welt описывает события, происходящие с парнем по имени Him, который немного спятил и ищет скрытый от нас волшебный мир, который называется Мир Александра. Он становится одержим этим, мало-помалу чувства начинают обманывать его, и у него совсем съезжает крыша. Находясь в плену своего безумия, Him старается понять, как он до этого докатился, копается в воспоминаниях и страхах своего детства, и всё это засасывает его глубже и глубже в пучину тотального безумия и ужаса. Один только мостик соединяет его с реальностью - это радиопередача, которую он слушает во время своих мучений. Песни, звучащие по радио, единственное, что удерживает его от окончательного ухода в безумие. Но, конечно не надолго.
Опиши место, где ты живёшь, свой реальный мир - Гревенбрух, если не ошибаюсь...
Это обычный шахтёрский городок - ничего, кроме грязи и скукотищи. 100000 человек влачат тут своё существование. Это и есть край света, дружище.
Видно, такая нездоровая атмосфера сильно действует на психику. Не раз слышал, что вас обвиняют в пропаганде самоубийства...
Bethlehem НИКОГДА не выступали в поддержку самоубийств. Bethlehem - это мегафон, в который кричат жертвы самоубийств, они кричат тем людям, которые не хотят или не могут ценить жизнь! Я лично никогда не пробовал провернуть нечто подобное, я люблю жизнь. Многие мои друзья ушли из жизни в прошлом, и я никак не смог им помочь. Это и была одна из причин создания группы - попытка протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается.
Да, в конце 80-х ты пережил смерть подруги (она повесилась), гибель нескольких друзей (от наркотиков). Потом и твой родной дядя тоже повесился... Так что, ты знаешь, о чём говоришь. Но хватит о мёртвых. Встречал ли ты хотя бы одного живого русского?
Как ни странно, я встречал достаточно русских в жизни, и что всегда поражало меня, так это ваша болезненная тяга к грустному - стихам, музыке, словам и вообще всему. По-моему, немцам есть чему поучиться у вас, и я надеюсь, что две наших культуры станут ближе в будущем. Я думаю, у вас также есть и группы, которые стоит послушать, ведь Россия всегда славилась хорошими музыкантами... Разве не так?
Юра Хирург



Читайте далее: SONATA ARCTICA: Интервью с Тони Какко (10 января 2000 года) SONIC YOUTH: SONIC YOUTH: Такая вот вечная молодость SOPHIA: Интервью с Питером Петерссоном (2002) SOULSIDE: Интервью с Симоной Диллон (март 2003) СПЛИН: Ни и жуй-жуй свой Орбит без сахара (интервью с Александром Васильевым) SPOCK'S BEARD: Как чувствуете себя, мистер Спок? - интервью с Аланом Морзом (2003) STAIND: STAIND показывают класс - интервью с Аароном Льюисом (2001) STATUS QUO: Статус тяжелого буги в Петербурге - репортаж с концерта группы STATUS QUO в Санкт-Петербурге (1998) Rod Stewart: Rod Stewart ALICE COOPER: Никто не остановит рокнролл и Элиса Купера - отчет о концерте Элиса Купера 5 ноября 2002 года STIGMATIC CHORUS: Интервью с группой STIGMATIC CHORUS (2002) STILLIFE: Пока мы помним… - интервью со Станиславом Ивановым (2004) STORMLORD: Интервью с Кристиано Борчи (1999) STRAPPING YOUNG LAD: Интерьвью с Джедом Саймоном (2004) STREETWALKERS: STREETWALKERS SUBWAY TO SALLY: Интервью с Дэвидом Патшем (2004) SUEDE: Замшевая лихорадка SUFFOCATION: SUFFOCATION - биография группы SUIDAKRA: Интервью с Маркусом (июль 2003 года)