Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BARCLAY JAMES HARVEST: BARCLAY JAMES HARVEST




Группа BARCLAY JAMES HARVEST появилась в 1967 году посредством слияния двух ритм-н-блюзовых коллективов - HEART & SOUL & THE WICKEDS и THE SORCERERS. Первую команду представляли вокалист/басист Кристенд Ричард Лесли Холройд (Christened Richard Leslie Holroyd) и барабанщик Мелвин Пол Причард (Melvyn Paul Pritchard), вторую - вокалист/гитарист Джон Лис (John Lees) и клавишник Стюарт Джон Волстнхолм (Stuart John Wolstenholme) по прозвищу Вулли (Woolly). Все четверо родились в 1947-48 годах в местечке Олдхэм, где и прошло все их детство и юность, и появились группы, в которых они играли, пока не объединились под именем BARCLAY JAMES HARVEST. Лес Холройд карьеру музыканта начал в десятилетнем возрасте, когда впервые взял в руки испанскую гитару. В своей же первой группе он освоил бас-гитару, а также такие разные инструменты, как виолончель и клавишные. Наибольшее влияние на юного Холройда оказали американские группы типа ТОТО и CHICAGO, равно как и отдельные исполнители - CSN & Y, Пол Саймон (Paul Simon), Стив Уинвуд (Steve Winwood). Одноклассником Леса был Мел Причард, с которым они очутились вначале в школьной группе, а затем сколотили THE WICKEDS. Интересно, что ударными инструментами Причард увлекся благодаря... отцовскому банджо - ему до ужаса нравился звук, издаваемый струнами, если их оттягивать, а потом резко отпускать. Любимыми музыкантами Причарда были SIMON & GARFUNKEL, Джон Леннон (John Lennon) и, в особенности, барабанщики Кармин Эппис (Carmine Appice, VANILLA FUDGE) и Джефф Поркаро (Jeff Porcaro, TOTO). Между тем, в олдхэмской школе искусств учились другие два друга - Джон Лис, терзающий гитару с 14 лет и обожающий Эрика Клэптона (Eric Clapton), Боба Дилана (Bob Dylan), и Вулли, владеющий сразу несколькими инструментами. В 12 лет он начал брать уроки игры на банджо, затем играл на рожке в местной группе DELPH, а в THE SORCERERS пел и играл на тамбуринах. В THE SORCERERS Лис и Вулли исполняли рок-н-ролл в духе Эдди Кохрана (Eddie Cochran), а затем ушли в ритм-н-блюзовую Группу THE BLUES KEEPERS, где Вулли брал в руки любые инструменты, которые только попадались - гармонику, 12-струнную гитару, орган, синтезатор. Такими же разносторонними были у Вулли и вкусы: от LOVE и VANILLA FUDGE, до MAHLER и UK.
Итак, в 1967 году все четверо решили объединиться в одну компанию, назвав ее BARCLAY JAMES HARVEST. Название, которое по замыслу музыкантов должно было отражать эпоху цветов, было придумано весьма оригинально: каждый из них написал по одному слову на кусочке бумаги, после чего записочки были перемешаны в шляпе, а затем три из них были извлечены на свет: Barclay . название банка, как символ естественного желания заработать денег; James - имя приятеля музыкантов, присутствующего при этой процедуре; и Harvest - в то время квартет жил на ферме, принадлежащей их менеджеру Джону Кроутеру (John Crowther).
Долгое время в группе был еще один, неофициальный член некто Роберт Годфри (Robert Godfrey). В свое время он страстно желал стать концертным пианистом, для чего пытался поступить в Королевскую музыкальную академию, затем - в Королевский музыкальный колледж, но безуспешно. С BARCLAY JAMES HARVEST Годфри познакомился в декабре 1968 года, когда те выступали в лондонском Roundhouse в первом отделении у группы GUN, известной своим хит-синглом Race With The Devil. Тодфри принимал активное участие в работе над первыми альбомами BARCLAY JAMES HARVEST - Barclay James Harvest и Once Again: занимался оркестровыми аранжировками песен, набирал сам оркестр, а затем дирижировал им в студии и на концертах. Но, по ряду причин, у Роберта Годфри не сложились отношения с менеджером группы Джоном Кроутером, и после очередной ссоры в 71-м, аранжировщик и дирижер был выставлен за дверь.
Дальнейшая судьба Годфри сложилась не самым худшим образом: он записал сольный альбом, а затем основал свою группу THE ENID, с которой возится и по сей день. В 85-м Годфри вспомнил своих старых друзей и коллег, и подал на оригинальный состав BARCLAY JAMES HARVEST, а также на их прежнюю фирму в суд, требуя выплаты законных процентов за продажи ранних альбомов с песнями, сочиненными с его непосредственным участием.
Однако вернемся к истории группы. В 1968 году компания Parlophone выпустила первый сингл BARCLAY JAMES HARVEST Early Morning, после чего группа заключила контракт с дочерней фирмой EMI 'Harvest. Под этой маркой вышли первые четыре полнометражных альбома, после чего договор был расторгнут по причине недовольства EMI коммерческим успехом группы. Новым начальством BARCLAY JAMES HARVEST стала фирма Polydor, на которой вышли такие классические альбомы группы, как Octoberon или Gone To Earth, которые неожиданно хорошо пошли в Гер мании и были проданы там суммарным миллионным тиражом. Но успех в Европе не стал помехой для Вулли Волстнхолма, который в 1979 предпочел группе сольную карьеру. К слову будет сказано, что Джон Лис в 72-м записал сольный альбом A Major Fancy, который по причине смены фирмы тогда так и не вышел в срок, а увидел свет лишь в 1977 году!. На самом деле, с некоторых пор Вулли начала раздражать наметившаяся тенденция перехода от прогрессив-рока к американизированному року, попросту говоря, к мэйнстриму. Как следствие, все меньше и меньше песен Вулли стало появляться на альбомах BARCLAY JAMES HARVEST, и когда их количество дошло до одной-двух, терпение его лопнуло. Четыре концерта в Германии в 1979 году стали последними для BJH с Волстнхолмом за клавишными. В 80-м Вулли выпустил сольник после чего со своей группой он гастролировал в Британии с JUDIE TZUKE и в Германии и Австрии с SAGA. Но на продажах диска концерты не отразились, и под давлением Polydor работа над вторым альбомом Black Box была законсервирована. Некоторое время Вулли Волстнхолм писал музыку к детским фильмам и телепрограммам, но потом потерял всякий интерес к шоу-бизнесу и занялся со своей женой фермерством в Южном Уэльсе. В 1994 году вышел альбом Songs From The Black Box - переиздание первого сольника с ранее не издававшимися трэками времен студийной сессии Black Box. А последние новости от Вулли - его работа с Джоном Лисом над проектом Nexus -Barclay James Harvest Through The Eyes Of John Lees. После ухода Волстнхолма BARCLAY JAMES HARVEST решили не искать замену оригинальному клавишнику группы и продолжили свою деятельность как трио, привлекая для записи альбомов и концертов сессионных музыкантов.
В 80-е и 90-е музыканты BARCLAY JAMES HARVEST стали настоящими супер-звездами в Европе, но исключительно благодаря своим былым заслугам - переиздание ранних альбомов, а также многочисленные сборники, антологии и архивные концертники получали золото и платину, а концерты проходили с полными аншлагами, включая бесплатное выступление у берлинской стены в 80-м перед 175-тысячной толпой. Но студийные альбомы особым спросом не пользовались и попадали в разделы рецензий в прессе и в коллекции меломанов лишь по инерции, не выдерживая, как это обычно бывает с несдающимися звездами 70-х, никакого сравнения с их классическими работами.
Из последних новостей от бывших и настоящих музыкантов BJH: в марте 2000 года вышел концертный альбом группы NEXUS 'Revival - Live 1999', а Лес Холройд заканчивает работу над своим сольным альбомом.



Читайте далее: SOPHIA: Интервью с Питером Петерссоном (2002) SOULSIDE: Интервью с Симоной Диллон (март 2003) СПЛИН: Ни и жуй-жуй свой Орбит без сахара (интервью с Александром Васильевым) SPOCK'S BEARD: Как чувствуете себя, мистер Спок? - интервью с Аланом Морзом (2003) STAIND: STAIND показывают класс - интервью с Аароном Льюисом (2001) STATUS QUO: Статус тяжелого буги в Петербурге - репортаж с концерта группы STATUS QUO в Санкт-Петербурге (1998) Rod Stewart: Rod Stewart ALICE COOPER: Никто не остановит рокнролл и Элиса Купера - отчет о концерте Элиса Купера 5 ноября 2002 года STIGMATIC CHORUS: Интервью с группой STIGMATIC CHORUS (2002) STILLIFE: Пока мы помним… - интервью со Станиславом Ивановым (2004) STORMLORD: Интервью с Кристиано Борчи (1999) STRAPPING YOUNG LAD: Интерьвью с Джедом Саймоном (2004) STREETWALKERS: STREETWALKERS SUBWAY TO SALLY: Интервью с Дэвидом Патшем (2004) SUEDE: Замшевая лихорадка SUFFOCATION: SUFFOCATION - биография группы SUIDAKRA: Интервью с Маркусом (июль 2003 года) SUIDAKRA: Интервью с Аркадиусом (ноябрь 2000) ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: Егор Летов: Мумий Тролль - самая вопиющая халтура