Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BLACKMORE'S NIGHT: Отчет (отрицательный) о московском концерте BLACKMORE'S NIGHT (2002)




14 апреля 2002
Москва, ДС Лужники
Это вряд ли можно передать словами. Столько чувств и эмоций во время концерта я давно не испытывал. Боль, страх, разочарование, недоумение, стыд, сопереживание, сожаление, опустошенность, скука, снова разочарование и в конце концов - тоненькое, сверлящее мозг подлое: Ну вот, дождался? Этого ты хотел? Ну так получи и распишись. Все, это конец. Конец детским мечтам вот бы попасть на концерт Ричи Блэкмора!, конец вере в рок-н-ролл и в то, что сильного человека ни за что нельзя сломить, даже если очень сильно пытать, не давать ни спать, ни есть, вытравливая в нем волю к жизни. Оказалось, что все гораздо проще. Я в один вечер стал атеистом. Я верил в Бога, а
он оказался таким же простым смертным, как и я сам. Да нет, еще хуже: он оказался не просто смертным, а уже мертвым. Зомби. Нет ничего ужаснее Бога-зомби.
Нет, я, конечно же, давно знал, что Ричи Блэкмор не играет ни в Deep Purple, ни в Rainbow, а занимается со своей женой менестрельскими делами. Я купил два первых альбома Blackmore's Night: первый - тут же, как только увидел, потому что верил, что Блэкмор не может сделать лажу, это не такой человек. Второй - чтобы убедиться, что на нем то же самое, что и на первом. Третий я покупать не стал. Но на концерт я пошел все из той же слепой веры, что, может быть, даже такие песни можно сыграть с драйвом, так, чтоб мурашки по коже, чтоб в грудь били упругие басы, гитара выла раненой гиеной, а голос врывался в мозг, заполняя голову плотной массой звука, почти осязаемого, который вибрирует в твоем теле, заставляя его дрожать и выливаясь из глаз слезами. Вы думаете, я все это испытал?
Если вы приедете в город, где я родился, и спросите, кто был самым большим поклонником Deep Purple вообще и Ричи Блэкмора в частности, любой прохожий тут же без запинки назовет мое имя. У меня есть все альбомы Deep Purple, Rainbow и остальных участников всех составов DP и всех групп этих участников (за исключением последнего альбома Blackmore's Night, конечно). И тот, кто скажет, что я не люблю Ричи Блэкмора, сразу получит в лоб. Но то, что я увидел на концерте, не могло мне присниться в самом жутком кошмаре.
Все это было похоже на какой-то детский утренник с мимозами и ложкарями в кепках. Освещение было таким, что я не понимал, где нахожусь, - в столовой Черноморского пароходства или в Лужниках. Звук вообще заставлял усомниться в существовании звукорежиссера. У нас в школьном ансамбле на усилителях У-100 звук был куда круче. Вы думаете, мне легко и приятно об этом писать? Думаете, я издеваюсь? Я тоже хотел бы так думать, но, к сожалению, это не так.
Когда Кэндис Найт пела свои песни, долго и подробно общалась с залом по-английски и принимала цветы в конце - это было просто плохо. Но когда она стала петь 16th Century Greensleeves, которую до этого я слышал только в исполнении Ронни Джеймса Дио, у меня было такое чувство, будто я иду по канату над пропастью. У меня внутри все застыло, я боялся даже пошевелиться, потому что мне казалось, что скрипа одного-единственного стула будет достаточно, чтобы Кэндис окончательно сорвалась с нот и стала петь мимо них.
Soldier Of Fortune была еще ужаснее. Никогда, даже на пьяных пионерлагерных вечеринках, никто не исполнял эту песню настолько плохо. Я был готов провалиться сквозь землю со стыда. Я хотел уйти, но не мог. Меня точно приковало, как в кошмарном сне - хочешь двинуться, и не можешь. У меня затекли ноги, я их вообще не чувствовал. Это было ужасно, просто ужасно.
Ближе к концу в зале стали свистеть, требовать Long Live Rock'N'Roll! и Smoke On The Water, так что Кэндис даже сказала: Микрофон-то у меня, так что вам придется меня слушать! - а некоторые стали потихоньку выходить из зала. Нет, я не хочу сказать, что все были несчастливы на этом концерте - один парень сзади меня несколько раз прокричал совершенно отчетливо: Ту-ру-ру! Да и другие тоже зажигали зажигалки, некоторые даже по две, хлопали и кричали по-английски: Happy Birthday, Ritchie! - на что Кэндис отвечала: Спасибо! Ричи очень рад, что вы его поздравляете.
Что же делал Ричи все это время? Играл на акустической гитаре, на лютне и мандолине, а также на белом стратокастере. Три или четыре раза сделал не очень длинные соло - одно из дипперпловского концертного варианта Mistreated (похожее можно услышать на альбомах Live In London и Made In Europe). Однажды сыграл фламенко. Остальное время безучастно стоял в дальнем углу сцены и изображал собой скульптуру Родена Скорбь гитареро. А посреди последнего в концерте соло вдруг бросил играть и так посмотрел на барабанщика, что я бы на месте того после концерта немедленно уволился бы из группы. За весь концерт Ричи не сказал ни слова. Казалось, что это не он стоит на сцене, а его тень. Тень когда-то великого гитариста. Все, больше не могу писать.
Марк Антоний



Читайте далее: SPOCK'S BEARD: Как чувствуете себя, мистер Спок? - интервью с Аланом Морзом (2003) STAIND: STAIND показывают класс - интервью с Аароном Льюисом (2001) STATUS QUO: Статус тяжелого буги в Петербурге - репортаж с концерта группы STATUS QUO в Санкт-Петербурге (1998) Rod Stewart: Rod Stewart ALICE COOPER: Никто не остановит рокнролл и Элиса Купера - отчет о концерте Элиса Купера 5 ноября 2002 года STIGMATIC CHORUS: Интервью с группой STIGMATIC CHORUS (2002) STILLIFE: Пока мы помним… - интервью со Станиславом Ивановым (2004) STORMLORD: Интервью с Кристиано Борчи (1999) STRAPPING YOUNG LAD: Интерьвью с Джедом Саймоном (2004) STREETWALKERS: STREETWALKERS SUBWAY TO SALLY: Интервью с Дэвидом Патшем (2004) SUEDE: Замшевая лихорадка SUFFOCATION: SUFFOCATION - биография группы SUIDAKRA: Интервью с Маркусом (июль 2003 года) SUIDAKRA: Интервью с Аркадиусом (ноябрь 2000) ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: Егор Летов: Мумий Тролль - самая вопиющая халтура SUNCHARIOT: Время Жатвы - интервью со Станиславом Ивановым (2001) SWEET: SWEET SYSTEM OF A DOWN: Система против системы - статья из журнала Dark City (2003)