Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE BLOODLINE: Интервью с Романом Шонзи (2001)




Подойдите к зеркалу и посмотрите на себя! Две руки, две ноги, голова на месте, а чего вы добились? Хоть бы пустую посуду сдали... А ведь в жизни всегда есть место подвигу и кругом так много ярких примеров! Вот вам один - Роман Шонзи. более всего известный как бас-гитарист группы Pyogenesis. А также участник нескольких культовых проектов (в том числе и THE BLOODLINE, речь о котором пойдет ниже), продюсер, композитор, владелец собственной студии, отец семейства... Имея только одну руку, он уже успел сотворить столько, сколько многим двуруким даже не снилось. И вот теперь Алексей Маресьев тяжелого металла отвечает на наши вопросы.
Роман, когда ты начал заниматься музыкой?
С 13-ти лет... Меня вдохновляли группы типа Motorhead и Venom... Родители ни за что не хотели, чтобы я играл на гитаре, это была настоящая битва! Так что пришлось мне одолжить старый и совершенно раздолбанный инструмент у друга и тайком брать уроки. Ha каникулах я работал на фабрике и купил первую электрогитару, пошёл к родителям и показал, чему научился.
А что случилось с твоей рукой?
У меня нет руки с рождения. Это редкая генная мутация, которая приводит к деформациям рук, сердца и других органов. Мне повезло, что у меня нет только руки. Эта история стала самым большим стимулом в моей жизни... Часто люди говорили, что я не могу делать что-то, потому что у меня нет руки, но меня только подмывало доказать обратное. В этом ещё одна причина того, что я взялся за гитару.
Где ты играл до 1995 года, до Pyogenesis?
До Pyogenesis я играл в Dystrophy, а до этого я играл грайндкор в банде, названия которой даже не помню... Dystrophy была первой серьёзной работой, но мы переругались и группа скончалась после первой пластинки (а по правде говоря, даже еще во время записи). Сразу после этого я стал басистом Pyogenesis. Я любил готику, которую они исполняли, но по мере их движения в сторону развесёлого панка я решил пойти собственным путем.
Потом ты работал с The Dreamside, KGB, Silke Bischoff... Каков был твой вклад в каждом случае?
Да, как владелец собственной студии Audio Аrtist, работал с разными командами. Для Pyogenesis я продюсировал Twinaleblood и Unpop, KGB - мои старые добрые друзья, и я работаю с их вокалистом с 1995 года. Когда его оставили музыканты, я помог ему, сыграв на гитаре и на басу. В 1999 году Silke Bischoff пришли в мою студию. У них не было тогда клавишника, и они просили меня сделать вклад в этом качестве в мх новый материал. Я стал их продюсером, написал 2 песни и микшировал альбом вместе с Джоном Фрайером. Мне нравится их музыка и сами эти ребята. The Dreamside - группа вокалистки Кеми Виты. Я продюсировал альбом Mirror Moon с ней. и в этой группе я бас-гитарист.
Как возник проект The Bloodline?
The Bloodline существует с 1997 года, когда я записал Opium Hearts, первый диск. Тогда это более или менее мой личный проект и никаких усилий я в него не вкладывал. Я не пытался найти лейбл, не хотел набирать состав. Потом Кеми Вита нашла меня в качестве продюсера The Dreamside. Она приехала Германию, и мы работали над её новыми композициями. Она и стала искрой, зажегшей пламя The Bloodline, когда услышала песни с Opium Hearts. Она убедила меня отослать это на какие-нибудь лэйблы. Serenades были первыми и единственными, с кем я попытал счастья. Они предложили мне сразу очень хороший контракт, так что искать дальше было бессмысленно. Так, наверное, проект The Bloodline стал группой. Я попросил Кеми стать бас-гитаристкой, мы нашли второго гитариста Фолкера и клавишника Оливера, только барабанщика пока нет. Кеми очень хорошая вокалистка и работает с The Dreamside почти семь лет. Она брала уроки классического вокала, играла в театрах… Была бас-гитаристкой в нескольких маленьких голландских группах.
Кто такой Эдуард Стеблоу, которому посвящен твой альбом?
Эдуард - это потерянная душа земли обетованной. Он был барабанщиком Dystrophy и с 18 лет сидел на героине. В итог он покончил с собой, но глядя на те жалкие останки человека, которые остались в конце от талантливого парня, я думаю, что смерть была настоящим подарком для него. Этот случай во многом вдохновил меня на сочинение музыки и я посвятил альбом ему. Opium Hearts рассказывает несколько историй о людях, переживших подобное, ищущих ответы на те же вопросы и обитающих в том же аду. Я потерял больше друзей из-за наркотиков, чем я встретил потом новых, некоторые ушли из жизни, некоторых изменило до неузнаваемости то, через что им пришлось пройти. Моя мать работала в приюте для наркоманов, и я бывал там довольно часто. С детства я видел достаточно, чтобы понять, кем я не хочу становиться.
А кто повлиял на тебя в музыкальном смысле?
Музыка находится под влиянием таких готических групп как The Fields Of The Nephilim, но с добавлением мощи металла. Мне нравится и меланхолия, которую несут составы типа This Mortal Coil, Dead Can Dance, Clan Of Xymox, и жёсткие элементы индастриала... Многие металлисты тоже повлияли на меня. Motorhead, Venom, Bathory, Possessed, Napalm Death... Я не люблю выбирать, лучше комбинировать элементы всех стилей и пытаться создать что-то новое.
Расскажи, кто делал обложку для альбома?
Кеми и я всё сделали сами. В буклете на фотографиях это мы, а на обложке - модель, которую пригласил фотограф. Знаки, которые там нарисованы, я взял из одной средневековой книги. Тот, что на Кеми, срисован с волшебного амулета, дающего силу. На мне изображен магический знак защиты. Я выслушал много упрёков по поводу этой обложки, но мне она нравится.
Каково твоё семейное положение?
У меня семилетний сын, умный мальчик, хочет быть художником или писателем. Планов расширять семью у меня нет. Живу я с симпатичной и интеллигентной девушкой, которая тоже работает в сфере музыки. Ещё у меня есть щенок, который здорово веселит меня.
Можно прокормить семью, занимаясь музыкой?
Очень трудно, но можно. Но если не содержать студию и не работать в качестве продюсера, то это невозможно.
Можешь припомнить какой-нибудь забавный случай из своей продюсерской практики?
Повеселился я, записывая недавно старых чудаков, которые решили удивить жён компактом собственного производства. Они не могли взять одну ноту, а лирика, которую они написали, представляла собой бессмысленные обрывки предложений. Мне стоило усилий сдерживать смех, но они ушли, и я оторвался от души.
А над чем ты работаешь непосредственно сейчас?
С мая мы работаем над новым альбомом, почти закончили запись. Саунд будет более плотным, синтезаторы зазвучат ещё мрачнее. Конечно, Кеми споёт кое-что на новом альбоме. После я намерен отправится в турне, скорее всего в качестве поддержки для группы покрупнее, но об этом пока рано говорить...
Юра Хирург.



Читайте далее: STIGMATIC CHORUS: Интервью с группой STIGMATIC CHORUS (2002) STILLIFE: Пока мы помним… - интервью со Станиславом Ивановым (2004) STORMLORD: Интервью с Кристиано Борчи (1999) STRAPPING YOUNG LAD: Интерьвью с Джедом Саймоном (2004) STREETWALKERS: STREETWALKERS SUBWAY TO SALLY: Интервью с Дэвидом Патшем (2004) SUEDE: Замшевая лихорадка SUFFOCATION: SUFFOCATION - биография группы SUIDAKRA: Интервью с Маркусом (июль 2003 года) SUIDAKRA: Интервью с Аркадиусом (ноябрь 2000) ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: Егор Летов: Мумий Тролль - самая вопиющая халтура SUNCHARIOT: Время Жатвы - интервью со Станиславом Ивановым (2001) SWEET: SWEET SYSTEM OF A DOWN: Система против системы - статья из журнала Dark City (2003) TAAKE: Интервью с Гоэстом (1999) TAPPING THE VEIN: Интервью с Эриком Фишером и Хизер Томпсон (2003) ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: Русское поле экспериментов - история альбома ABLAZE MY SORROW: Интервью с Андерсом Брорссоном (май 2003) ТЕЛЕВИЗОР: Путь к Успеху. Михаил Борзыкин представляет новый альбом ТЕЛЕВИЗОРА