Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BLUE OYSTER CULT: BLUE OYSTER CULT




Началом истории BLUE OYSTER CULT принято считать знакомство в 1965 году Альберта Бушара (Albert Bouchard) и Дональда Розера (Donald Roeser), которые учились в одном учебном заведении Clarkson College of Technology. Первый с детства осваивал гитару и клавишные, а второй с ранних лет брал уроки игры на аккордеоне и ударных инструментах, а затем переключился на гитару. Познакомил их общий друг Брюс Эббот (Bruce Abbott), с которым Дональд играл в группе EVE OF INSTRUCTION. Так появилась команда THE DISCIPLES, в состав которой помимо Альберта (ударные), Дональда (гитара) и Брюса (бас) вошел гитарист Джефф Лэтхам (Jeff Latham) и вокалист Скип О'Доннелл (Skip O'Donnell). Группа играла чудовищную смесь ROLLING STONES, THE BEATLES, BEACH BOYS, TEMPTATIONS, IMPRESSIONS, Смоки Робинсона (Smokey Robinson), Ли Дорси (Lee Dorsey) и так далее, и вскоре развалилась. Вместо этого Альберт с Дональдом собрали новый коллектив THE TRAVESTY, но после окончания учебы их пути на некоторое время разошлись. Первый уехал в Чикаго и играл там вместе с Лэтхамом, а второй в 1967 году в Нью-Йорке собрал психоделическую группу SOFT WHITE UNDERBELLY со своим школьным приятелем басистом Эндрю Уинтерсом (Andrew Winters) и гитаристом Джоном Визенталем (John Wiesenthal), который позже сам нашел себе замену в лице клавишника/гитариста Аллана Ланье (Alien Lanier). Вскоре к этой компании присоединился и Альберт Бушар, который еще и разделил с Дональдом вокальные партии. Претендентами на место вокалиста были еще двое оригинальных участников SOFT WHITE UNDERBELLY - Ричард Мельтцер (Richard Meltzer) и Сэнди Перлмен (Sandy Pearlman), но у них куда лучше получались тексты песен, а ведущим певцом вскоре стал Лес Браунштейн (Les Braunstein). Говорят, что харизма Браунштейна стала одной из причин, почему компания Elektra заключила договор с молодой начинающей группой - якобы президенту фирмы Яку Хольцману (Jac Holzman), большому поклоннику DOORS, вокалист SOFT WHITE UNDERBELLY сильно напомнил Джима Моррисона (Jim Morrison).
В это же время музыканты группы познакомились с продавцом местного музыкального магазина Эриком Блумом (Eric Bloom), певшим когда-то в THE LOST & FOUND. Блум вначале предложил своим новым знакомым стать их гастрольным менеджером - группа уже давала концерты, разогревая GRATEFUL DEAD, MUDDY WATERS и других, но ему была уготована другая участь в коллективе. В начале 69-го SOFT WHITE UNDERBELLY записали свой дебютный альбом, который так и не увидел свет, возможно, опять-таки, из-за симпатий начальства Elektra к Браунштейну - сразу же после окончания работы над пластинкой он ушел из группы (некоторое время Лес участвовал в различных проектах, пока в 73-м не организовал группу LAS VEGAS). Его место и занял вокалист/гитарист Эрик Блум.
В начале 1970 года, уже как STALK-FORREST GROUP, группа отправилась в Лос-Анджелес за писывать еще один альбом, но Elektra забраковала и его! Домой вернулись с новым басистом (расстроенный Уинтерс ушел из коллектива) - братом Альберта - Джо Бушаром (Joe Bouchard), и с новым названием - BLUE OYSTER CULT. Одно из выступлений группы посетил ТВ/радио-продюсер Дэвид Лукас (David Lucas), который предоставил BLUE OYSTER CULT свою студию для записи демо, а позже их взяла на карандаш компания Columbia, давно подыскивающая себе хэви-металлическую команду в духе BLACK SABBATH.
В январе 1972 года, наконец-то, вышел дебютный альбом под на званием Blue Oyster Cult, продюсерами которого стали Мюррей Кругман (Murray Krugman, маркетолог из Columbia Records) и Сэнди Перлмэн. К слову говоря, Сэнди сделал большой вклад не только в творчество BLUE OYSTER CULT, с которыми работал более семи лет. Помимо своей продюсерской деятельности Перлмэн активно занимался и рок-журналистикой, и даже основал (вместе с Ричардом Мельтцером) собственный журнал Crawdaddy!, целиком посвятив его анализу рок-музыки как культуры.
BLUE OYSTER CULT заметили практически с первого же альбома, хотя их классический тяжелый стиль, за который группу и полюбили, сформировался лишь ко второй-третьей пластинке. Популярность группы росла может быть не слишком быстро, зато достаточно стабильно. После трех студийных альбомов смело выпустили двойной концертник; к 1976 году о BLUE OYSTER CULT уже знали не только дома, но и в Европе - альбом Agents Of Fortune стал платиновым, а хит (Don't Fear) The Reaper попал в первую десятку хит-парада; а еще годом позже был покорен японский рынок, после чего вышел еще один концертник! Кстати, значительная доля успеха BLUE OYSTER CULT зависела именно от концертов, которых в год у группы насчитывалось более 200!
С 1979 года музыканты начали экспериментировать с продюсерами своих альбомов - Перлмэна и Кругмэна сначала сменил Том Верман (Tom Werman), работавший с CHEAP TRICK и TED NUGENT, а затем Мартин Бёрч (Martin Birch, BLACK SABBATH, DEEP PURPLE, WHITESNAKE). Третий концертный альбом Extraterrestrial Live, вышедший в апреле 82-го, стал последней работой BLUE OYSTER CULT с Альбертом Бушаром в составе. Оригинального ударника и основателя группы заменил его же барабанный техник Рик Дауни (Rick Downey), который фактически подменял Альберта в последнем туре - лишь два трэка на Extraterrestrial Live записана Бушаром. Весь следующий год BLUE OYSTER CULT почти не выступали, а в октябре 83-го выпустили новый альбом The Revolution By Night, записанный с тогда еще мало известным продюсером Брюсом Файрбейрном (Bruce Fairbairn). В январе 1985 года, расстроенный фактом поисков нового ударника для записи очередного диска, Рик Дауни ушел из группы и переквалифицировался в свето-дизайнеры (UTOPIA, MOTLEY CRUE), затем - в гастрольные менеджеры (THE OUTFIELD, ANTHRAX), и в 94-м вернулся в BLUE OYSTER CULT, где стал заниматься и тем, и другим. В 85-м же BLUE OYSTER CULT обратились с помощью (под вопросом было двухнедельное турне) к Альберту Бушару, но тот отказался играть со своими экс-коллегами и порекомендовал им барабанщика группы Рика Дерринджера (Rick Derringer) Джимми Уилкокса (Jimmy Wilcox). (Хотя в записи последующего альбома участвовал и Томми Прайс (Thommy Price, ex-BILLY IDOL)). Плюс ко всему, пришлось искать замену Аллану, которому перестал нравиться музыкальный курс BLUE OYSTER CULT. Новым клавишником стал Томми Звончек (Tommy Zvoncheck, ex-PIL, ALDO NOVA). В феврале 86-го - новый удар для группы: по личным причинам уходит Джо Бушар. (Позже вместе с братом они играли в SPENCER DAVIS GROUP, затем основали THE BOUCHARD BROTHERS, которая с уходом Альберта была переименована в THE CULT BROTHERS, а также были членами трибьют-группы DOORS - CRYSTAL SHIP.)
Звончек приводит своего знакомого басиста Джона Роджерса (Jon Rogers), но после окончания гастролей, в сентябре того же года, BLUE OYSTER CULT по словам Эрика Блума практически распадается. В июне 1987 года музыканты вновь собираются вместе, на этот раз с новым ударником Роном Ридлом (Ron Riddle) и вернувшимся Алланом Ланье. Записав с группой альбом Imagines Ридл перебирается в STUART HAMM BAND, а здесь его место занимает Чак Берджи (Chuck Burgi), сессионный ударник MEAT LOAF, RAINBOW и SKULL, Деннис Фельдман (Dennis Feldman, ex-HEAVEN) и Боб Кулик (Bob Kulick, ех-MEAT LOAF).
Если не считать многочисленых сборников и саундтрека Bad Channels с двумя новыми песнями BLUE OYSTER CULT, следующий студийный альбом Heaven Forbid вышел лишь в 1998 году! Все эти десять лет группа не переставала гастролировать и, время от времени, обновлять свой состав. В мае 95-го басиста Джона Роджерса заменил Грег Смит (Greg Smith, ex-VINNIE MOORE и PLASMATICS), но сам ушел через три месяца и играл потом с ALICE COOPER и RITCHIE BLACKMORE's RAINBOW. Новым басистом стал Дэнни Миранда (Danny Miranda). А буквально через месяц в RAINBOW ушел Чак Берджи, освободив место за ударными, что интересно, бывшему барабанщику RAINBOW Джону О'Рейлли (John O'Reilly). В августе 1996 года Берджи возвращается в BLUE OYSTER CULT, но после нового ряда перемен ударников, в группе остается Бобби Рондинелли (Bobby Rondinelli, ех-RAINBOW, BLACK SABBATH, DORO и др.).
В марте 1999 года в BLUE OYSTER CULT в очередной раз возвращается Чак Берджи.



Читайте далее: STILLIFE: Пока мы помним… - интервью со Станиславом Ивановым (2004) STORMLORD: Интервью с Кристиано Борчи (1999) STRAPPING YOUNG LAD: Интерьвью с Джедом Саймоном (2004) STREETWALKERS: STREETWALKERS SUBWAY TO SALLY: Интервью с Дэвидом Патшем (2004) SUEDE: Замшевая лихорадка SUFFOCATION: SUFFOCATION - биография группы SUIDAKRA: Интервью с Маркусом (июль 2003 года) SUIDAKRA: Интервью с Аркадиусом (ноябрь 2000) ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: Егор Летов: Мумий Тролль - самая вопиющая халтура SUNCHARIOT: Время Жатвы - интервью со Станиславом Ивановым (2001) SWEET: SWEET SYSTEM OF A DOWN: Система против системы - статья из журнала Dark City (2003) TAAKE: Интервью с Гоэстом (1999) TAPPING THE VEIN: Интервью с Эриком Фишером и Хизер Томпсон (2003) ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: Русское поле экспериментов - история альбома ABLAZE MY SORROW: Интервью с Андерсом Брорссоном (май 2003) ТЕЛЕВИЗОР: Путь к Успеху. Михаил Борзыкин представляет новый альбом ТЕЛЕВИЗОРА ТЕМНОЗОРЬ: Интервью с группой (2004)