Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BON JOVI: Простые движения - интервью с Джоном Бон Джови и Ричи Самбора (2003)




На протяжении нескольких лет у музыкальной прессы считается хорошим тоном на разные лады склонять личность и дело Джона Бон Лжови. Продажный коньюктуршик, гнусный попсовик, пафосный слюнтяй - вот такими нелестными эпитетами с головы до ног усыпаются Бон Лжови сотоварищи с выходом каждого нового альбома. Однако как бы то ни было, но Джон родился в рубашке, причем в импортной, и каждый хотел бы оказаться на его месте. Ибо BON JOVI давным-давно нашли свою золотую середину и на фоне многих своих сверстников, давно забытых и никому не нужных, продолжают регулярно выпускать новые альбомы, снимать высокобюджетные клипы, собирать стадионы и являться дорогими гостями как на рокерских, так и на попсовых тусовках. Быть Джоном Бон Джови ныне круто! И нешуточный успех последнего альбома Bounce тому полное подтверждение. О новом альбоме и бренности земного существования рассказывают Джон Бон Джови и Ричи Самбора.
Почему вы назвали свой альбом Bounce?
Джон:
Идея названия родилась в голове одной конкретной личности. Это, разумеется, я. В этом названии воплотилась история моей жизни, история группы и даже страны. И способность быть упругим, отбиваться от разных неприятностей, которую я обрел благодаря жизненному опыту, как раз является главной темой на альбоме. Ведь главное кредо наше группы: никогда не поддаваться трудностям. Да к тому же я подумал, что это название может быть и достаточно забавным. Хотя бы потому, что все мы можем подпрыгивать вверх и вниз, отскакивать и так далее. Мы не задумываемся над этими движениями, для нас это простые вещи. Хотя, если дать свободу своему воображению, в них тоже можно увидеть некий смысл нашей жизни. Вот таким, странным на первый взгляд, способом я пытаюсь достучаться до каждого человека, который слушает этот альбом, чтобы он расшифровал для себя смысл этих будничных дел.
Это стало основной темой вашей пластинки?
Джон:
Для меня этот альбом является закапсулированной версией моей жизни. А если быть точнее, её конкретного периода, начиная с финала нашего прошлогоднего турне и заканчивая сегодняшним днем. За это время случилось много хорошего, и много плохого. Поэтому у нас есть симпатичные романтичные песни, заводные роковые композиции, минорные вещи, которые рассказывают о жизни и создают определенное настроение на альбоме. Я хотел, чтобы этот диск был подобно книге или кинофильму, который рассказывает об этом отрезке жизни.
Сколько ушло времени на запись альбома?
Джон:
Примерно год, после того, как мы закончили тур Crush. Мы взяли только три недели отпуска и снова сели в студию. На этот раз, как это не удивительно, было легко работать, нам мало что пришлось убирать, вырезать или переделывать. Во много это произошло благодаря нашему сотрудничеству с продюсером Луки Иббином, который отлично поработал с нами на Crush. A мы, как известно, всегда замечаем талантливых людей и стараемся сосредоточить в нашей студии как можно больше суперпрофессионалов. Наши менеджеры всегда говорили Никакого я в студии, поэтому мы все работаем как одна команда, как единое целое. И это нормально. Мое эго не настолько большое, чтобы расстраиваться, когда кто-то командует мной. Если это на пользу, тогда валяйте, распоряжайтесь. У нас нет такого: это моя идея и я делаю с ней что хочу. Даже если ты что-то предложил, то в итоге все равно вся команда доводит твою идею до ума.
Правда, что Undivided вы назвали самой страстной песней Bon Jovi?
Джон:
Я никогда ее так не называл, вероятно, это выдумки ваших собратьев по перу. Но мне приятно сознавать, что нам удается выразить в песнях свою страсть, и это передается нашим поклонникам. И если люди чувствуют определенную энергетику песни, то я очень горд тем, что смог это сделать.
В это раз у вас получилось слишком много патриотических песен. На группу Bon Jovi это не похоже.
Джон:
В прошлом году вся Америка пережила страшное горе. Но мы всегда старались быть оптимистичными, несмотря на все испытания, которые посылает нам небо. Поэтому даже в самых наших грустных песнях есть оптимистичные нотки. Ведь даже когда кажется, что наступил конец света, люди говорят, что могло быть и хуже. Здесь уж ничего не поделаешь, мы всегда хотим верить в лучшее.
Об этом вы рассказали в песне Distance...
Ричи:
Знаете, когда мы ее записывали, у меня в голове нарисовалась такая картина: солдат, который попрощался со своей женой, и отправился в далекий путь, воевать. И он молит Бога только о том, чтобы пройти все это расстояние, весь это путь и вновь оказаться дома, где его ждут.
...То же самое можно сказать о треке Joey...
Джон:
Да, это наша любимая песня с Ричи. Мы записали ее буквально за день. Она о настоящих героях. Таких играют Микки Рурк или Эрик Робертс и они всегда представлены в таком романтическом образе. Это про них говорят: пришел, увидел, победил. Я уже давно не слышал песни, которые настолько зажигали в тебе желание просто сесть в машину и мчаться в сторону заката. Раньше такие вещи писали Элтон Джон, вспомните его Yellow Brick Road, или Билли Джоел. Теперь все стараются уложиться в 3 минуты и по радио только и слышишь эти бездарные частушки.
А как появилась Misunderstood?
Джон:
Эта песня возникла благодаря целому ряду ошибок, трудной работе и тоски по дому. Мне кажется, что лучшие и самые честные песни получаются в моменты особого озарения, когда ты просто садишься и начинаешь писать. Так, к примеру, было с Bed Of Roses, которую я написал в 1992 году. Тогда у меня было не самое лучшее время в жизни, я имею ввиду мою личную жизнь, и как-то в порыве отчаяния я сел и написал: sitting here wasted and wounded with this old piano... Так случилось и в этот раз. Поэтому мне эта песня особенно дорога и близка.
Ричи: А мне очень нравится Love Me Back to Life, которая рассказывает о человеке, измотанном современной жизнью. Ведь мы все делаем вприпрыжку, постоянно торчим на работе, заняты своей карьерой. Все построено на денежных отношениях: должны вам, должны вы. И таким образом человек становится заложником денег, обязательств, обстоятельств, работы. Это песня, в конце концов, про нашу группу. Мы двадцать лет мотаемся по миру с чемоданами и возвращаемся домой полностью физически и духовно измотанными. И очень хотим, чтобы наши жены, подруги, семьи вернули нас к нормальной жизни.
А о чем The Right Side of Wrong?
Джон:
О том самом моменте славы, который обещают всем американцам. Причем для многих не важно, каким способом это успех был достигнут, вспомните историю про Тельму и Луизу. Многим главное сказать: Посмотри, мама, я на вершине мира! И самое страшное заключается в том, что почему-то вся слава как раз достается плохим людям. Телевизионщики очень любят показывать разных маньяков на весь мир, и это продолжается уже лет 25.
Говорят, что одна из ваших песен стала гимном Национальной Футбольной Лиги?
Джон:
Да. В сентябре на Тайм Сквер мы открывали новый сезон Национальной Футбольной Лиги, отыграли часовой концерт и даже символически пнули по мячу. А гимном лиги этого года стала наша песня Everyday.
Ну и напоследок, давайте поговорим об успехе вашей группы. Думали ли вы, что когда-нибудь станете мега-звездами?
Джон:
Bon Jovi действительно мега-группа в самом прямом смысле этого слова. Когда мы только начинали, на сцене было много американских команд, фаворитов и будущих звезд. И я был очень удивлен, узнав, что большинство групп 70-80-х годов, которые был героями американских радио­станций, площадок и стадионов, не были известны заграницей, потому что не ездили туда с гастролями. Мне казалось, что это ограничивает наши возможности, поэтому мы стразу стали выезжать в другие страны. И, кстати, наш первый золотой диск вышел в Японии, а не в Америке. А затем мы стали популярны в Африке, Азии, Австралии, Южной Америке и так далее. Мы ехали туда, где нас ждали и где нас не ждали, где было опасно и слишком экстремально. В Колумбии, где каждый младенец носит автомат, в Советском Союзе с его железном занавесом - мы ничего не боялись. Мы все пережили и всего достигли. А нам только говорили: Что вы сделали с нашей молодежью? Что в вас такого особенного, что так привлекает внимание? Именно такие слова заставляют нас двигаться вперед. К тому же, в мире все-таки еще остались места, в которых мы никогда не бывали.
Настя БАХМЕТЬЕВА



Читайте далее: SUEDE: SUEDE SUEDE: Улетающие демоны - интервью с Бреттом Андерсоном (февраль 2004) SUICIDAL TENDENCIES: SUICIDAL TENDENCIES - биография группы (2005) SUIDAKRA: Загадка кельтов - интервью с группой (январь 2001) SUM 41: Мы можем закидать SLIPKNOT дерьмишком! - интервью с группой (2002) SUMMONING: Интервью с Протектором и Силениусом (май 2006) SUPER FURRY ANIMALS: Отдай колечко - интервью с Сианом Сиараном (2002) AVULSED: Интервью с Дэйвом Роттеном (1999) SYSTEM OF A DOWN: SYSTEM OF A DOWN TANKARD: Интервью с Герре (сентябрь 2002) FLOTSAM & JETSAM: FLOTSAM & JETSAM ТАРАКАНЫ: Максимально сырой панк-рок - Интервью с Дмитрием Сидом Спириным AXIS OF ADVANCE: Интервью с Вермином (2003) ТЕЛЕВИЗОР: Мегамизантроп - Михаил Борзыкин представляет новый альбом группы ТЕЛЕВИЗОР ТЕРРИТОРИЯ: Гениальность - это состояние души - интервью с Василием Лавровым (2004) AYREON: AYREON GROM: Black metal renaissance - интервью с Хельгом (2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лоренцом Аспеном (февраль 2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Хейном Фроде Хансеном и Лив Кристин Эспенаес (2000)