Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Хейном Фроде Хансеном и Лив Кристин Эспенаес (2000)




Норвежские экс-атмосферные дум/дэт - металлисты посетили Грецию, чтобы дать концерт в поддержку их последнего альбома Musique - великолепного образца дарквэйва. В то же время и в том же месте оказался корреспондент Painkiller'а, который взял интервью у Лив Кристин Эспенаес (вокал) и Хейна Фроде Хансена (ударные).
Р: Начнем, пожалуй, с нового альбома. Я прослушал его пять раз подряд и должен сказать, что это совсем не похоже на металл.
Хейн: Ну не совсем…
Р: Да, там было слышно гитары, но ритм-секция, кажется, была сделана на компьютере.
Хейн: На компьютере было сделано не более половины партий, а 70-75% ударных сыграно мной на обычных барабанах.
Р: В целом, у меня сложилось впечатление, что это дарквэйв, электропоп…
Хейн: Мы не хотим вешать какие-то ярлыки на нашу музыку. Я знаю, что этот альбом отличается от того, что мы делали раньше, но так и было задумано. Мы решили продолжить в стиле альбома Aegis, только дополнить музыку кое-какими экспериментами с шумами и электроникой. Но основа THEATRE OF TRAGEDY осталась прежней. Мы всегда будем рок-группой, которая использует гитары, барабаны, бас, вокал и клавишные. Это концепция нашей группы, которую мы просто расширили с выходом альбома Musique. Мы думаем, что в направлении готического металла и без нас много хороших команд, которые очень похожи…
Р: Похожи на вас…
Хейн: Ну да. Знаете, нам не нравится делать музыку только в стиле готического металла. В этом жанре слишком много правил, которые указывают, что надо сделать так, так и так, а в результате получается сплошное клише, поэтому мы решили выйти за рамки жанра, чтобы не ограничивать себя в творчестве. Musique - тому пример. Там есть песни вроде Crash/Concrete и City Of Light, которые являются самыми тяжелыми и агрессивными из тех, что мы когда-либо писали. Тяжелые гитары и все такое. Но на альбоме также есть песни, которые очень мелодичны.
Р: Вы можете провести какие-то параллели между вами и PARADISE LOST, которые также радикально поменяли свою музыкальную ориентацию на альбоме Host?
Хейн: Не думаю… Конечно мне нравится этот альбом, но он сильно отличается от того, что делаем мы. Host - очень медленный…
Лив: И все песни на нем вызывают у слушателя одни и те же чувства и эмоции…
Хейн: Musique - очень энергичный, мощный альбом. Слушая Aegis, который был очень романтичным и атмосферным, можно было заниматься любовью с подругой даже на фоне пожара, такое он создавал настроение. Musique же создан для дикого, страстного, животного секса!!! Думаю, это довольно странное, но вполне подходящее описание этого альбома.
Нам бы хотелось видеть больше энергии и даже агрессии, когда мы будем играть это на концертах. Кстати, на концертах мы будем использовать меньше электроники, зато будет больше гитар и ударных.
Р: Какая реакция на ваши новые песни чаще всего встречается на концертах?
Хейн: Вживую мы играли пока только две новые песни. Всегда, когда происходят какие-то изменения в музыке, некоторые фанаты говорят: Ого, как все изменилось. Мне больше нравятся старые вещи, а некоторые: Новые песни просто класс! или что-то вроде этого. Некоторым не нравится появившаяся в звучании электроника, а другие считают, что новые песни группы лучше старых. Мы, конечно, относим себя ко второй категории.
Лив: Но также мы в свое время думали и о материале альбома Aegis и о наших первых альбомах (смеется)! Aegis вообще получил очень разные отзывы.
Хейн: И ничего с этим не поделаешь. Группе THEATRE OF TRAGEDY необходимо постоянно развиваться.
Р: Песни писали все участники группы?
Хейн: Да, но в основном этим занимались Фрэнк и Рэймонд. Рэймонд сделал около 90% электронных партий и сэмплов, Фрэнк сделал аранжировки, Лоренц довел до совершенства звучание клавишных, Лив проработала вокальные партии. Вот так и получился альбом.
Р: Когда я купил ваш первый альбом несколько лет назад, на нем была наклейка с надписью: Дарквэйв-металл из Норвегии…
Лив: …С женским вокалом, не забывайте это! (смеется)
Р: …А несколько месяцев спустя все заговорили о новой группе, о новом музыкальном стиле. Что вы подумали, когда осознали, что создали новое направление в тяжелой музыке?
Хейн: Мы очень гордились этим. Некоторые группы, которые появились вслед за нами, - очень хорошие, а некоторые - не очень. Но они, по крайней мере, делают свою музыку. Мы тоже делали свою музыку, причем наш творческий процесс никто не контролировал, ни звукозаписывающие компании, ни менеджмент, ни фанаты, вообще никто. Мы всегда делали только то, что хотели!
Лив: Если бы мы сейчас записали что-нибудь вроде Aegis, часть 2, это бы всех устроило. Но ведь это еще не повод писать музыку.
Р: Сейчас вы подписали контракт с лэйблом Nuclear Blast - фирмой, которая занимается делами многих металлических групп, среди которых встречаются довольно известные, например такие как MANOWAR, SKYCLAD, SAVATAGE, SATYRICON, SLAYER, DIMMU BORGIR и др. На вашем прошлом лэйбле вас скорее всего считали крупной фигурой. Как вы считаете, легко ли вам будет работать с Nuclear Blast?
Хейн: Да. Они хорошо потрудились над нашим альбомом. Люди из Nuclear Blast любят музыку, они живут ей. Когда мы предоставили им свое демо, оно им очень понравилось, поэтому мы и подписали контракт с Nuclear Blast. Мы знали, как они относятся к музыке и как хорошо они могут работать. Если бы они сказали: Конечно, ваш альбом - дрянь, но мы попытаемся его продать, мы бы не стали с ними сотрудничать.
Лив: Слияние Nuclear Blast и East-West - очень удачное. Теперь у нас как бы два лэйбла. Кроме того, офисы Nuclear Blast всего в часе езды от моего дома, так что они должны быть очень осторожны (смеется)!!!
Р: Давайте поговорим о содержании вашего нового альбома. Я не заметил ни названий песен на староанглийском, ни романтично оформленной обложки с обнаженной девушкой и розами. Полностью исчезла готическая атмосфера альбома. Думаю, альбом стал более современным и даже футуристичным, так?
Лив: Да, так и есть…
Хейн: Ну, не то чтобы футуристичной, скорее на альбоме чувствуется 2000 год. Это прямо здесь и сейчас.
Лив: Концепция альбома основана на совершенно других вещах. В песнях больше не упоминается ни о розах, ни о раздетых женщинах, как в Aegis. Все это в прошлом, а теперь, как говорит Рэймонд, мы начали нечто новое.
Хейн: Мы рассказываем о современном обществе, о том, что происходит с человечестом в то время как технический прогресс принимает все большие масштабы. Когда неизвестно, кто кого контролирует: человек технику, или техника человека. За последние два столетия человек попал в зависимость от техники, а человеческая индивидуальность и чувства ушли на второй план и стали почти незаметны. Вот почему на обложке нарисована маска. Это вроде как каждый из нас носит маску. Люди потеряли свою человечность. Они сравнивают себя с другими по крутизне мобильных телефонов, машин, домов и других материальных ценностей, которые стали очень важными в современном обществе.
Р: А какая связь всего этого с названием альбома?
Хейн: А никакой связи и нет. Просто у нас была проблема с тем как теперь охарактеризовать нашу музыку, поэтому и решили назвать альбом Musique. Это название подходит для всего.
Р: А почему название по-французски?
Лив: Musique звучит более художественно, чем его английский вариант. А кроме того, новый альбом Мадонны называется Music, поэтому нам пришлось придумать что-то другое во избежание недоразумений.
Р: Поделитесь впечатлениями с фестиваля Metal Invader'97 (Греция)?
Хейн: Было жарко, рок-н-ролльно и классно. Это был один из наших лучших концертов, да и вообще мы неплохо провели время в Греции.
Р: Зрителям вы понравились, но были и такие, кто бросал в вас бутылки. Вы тогда рассердились?
Лив: Конечно, я рассердилась, потому что считаю, что нельзя бросаться бутылками в людей, даже если вам и не нравится их музыка. Глупее этого придумать сложно. Не нравится музыка - уходите с концерта. Если бы бутылка попала мне в лицо, я бы ушла со сцены. Впрочем, эта неприятность не изменила моего хорошего мнения о Греции и местных фанатах. Я получаю много писем (по e-mail) от греческих фанатов с благодарностями. Это удивительно, ведь мы выступили там всего один раз.
Р: Если Лив когда-нибудь уйдет из группы, будет ли это концом THEATRE OF TRAGEDY?
Лив: (обращаясь к Хейну) Что бы вы без меня делали?
Хейн: Я не знаю (смеется)!!! Думаю, что группе нужны все, кто сейчас играет в THEATRE OF TRAGEDY. Если кто-нибудь уйдет, группа перестанет существовать. Незаменимых у нас нет, но нас ведь связывает не только музыка. Мы знаем друг друга очень давно, и для нас гораздо более важно то, что мы чувствуем, собираясь вместе… Ребята, а вы видели наш новый видео-клип?..



Читайте далее: R.E.M.: R.E.M. GOTHMINISTER: Интервью с Бьерном Александром Бремом (2005) RHAPSODY: Интервью с Лукой Турилли RHAPSODY: Интервью с Лукой Турилли (2002) THE RED HOT CHILI PEPPERS: Бледные пресные болгарские перцы Rich Robinson: Интервью с Ричем Робинсоном (2005) ASIA: ASIA ROLLING STONES: Мик Джаггер: Фурцева не любила рок-н-ролл! ROLLING STONES: Интервью с Миком Джаггером (2005) ROLLING STONES: Интервью с Роном Вудом (2005) ROLLING STONES: Voodoo Tour ROLLING STONES: Ron Wood THE GRATEFUL DEAD: THE GRATEFUL DEAD ATARAXIA: Современные трубадуры Дюша Романов: Михаил Файнштейн: Андрей все делал для Вселенной ATARI TEENAGE RIOT: ATARI TEENAGE RIOT - биография группы Дюша Романов: А. К. Троицкий: Дюша был сердцем Аквариума Дюша Романов: Андрей Бурлака. Предположение о Дюше Дюша Романов: Эрик Горошевский: Я очень любил этого парня