Главная страница - Текущий раздел: Статьи

БОРЩ: Интервью с группой (2003)




Сенсация лета-осени 2003 года, Борщ - это сольный проект основателей Воплей Видоплясова: басиста Александра Пипы и гитариста Юрия Здоренко. На концертах этому дикому дуэту недолечившихся дебилов-физкультурников помогает барабанщик группы Танок на майдане Конго Витольд Корженко. В результате получаются припанкованные рок-н-роллы и атональные блюзы на украинском языке - и это самое энергичное шоу, которое мать-Европа видела нынешнем летом.
- Что толкает вас в свободное плавание?
Александр Пипа: Идей много, поэтому они выливаются в другие проекты. А Вопли Видоплясова - это группа со сложившимся стилем, со своими рамками, которые мы же когда-то и установили.
Юрий Здоренко: Засиделся! Набралось много интересных идей, хочется их реализовать.
- Вы не боитесь, что фаны Воплей Видоплясова вас не поймут?
А.П.:
Кто-то поймет, а кто-то нет. Думаю, что найдутся фанаты, которым будет приятно появление Юры, причем именно в контексте близости к Воплям Видоплясова.
Ю.З.: Сейчас мало кто играет панк. А людей, соскучившихся по такой музыке - веселой, прикольной, открытой, без нагружающих текстов, немало. Интересна наша музыка будет и тем людям, которые слушали ранних Воплей Видоплясова. Поймут ли нас нынешние фаны Воплей - посмотрим. Но опыт подсказывает, что любая музыка находит своего слушателя.
- В связи с чем проект получил именно такое название - Борщ?
А.П.:
Прежде всего, потому что название короткое. Чем короче название группы, тем лучше: Kiss, Bjork, Queen, Борщ. По-моему, это оптимально. Все просто, на первом уровне восприятия. Название обозначает, что группа не собирается сеять разумное, доброе, вечное.
- Почему вы решили играть именно панк?
А.П.:
Панк - это то, что лучше получается. Причем само собой. Это не музыкальный стиль, это настроение: можно играть хардкор или рок-н-ролл, а получится все равно панк!
- Тот панк, что вы играете - это панк прошлых лет? Или это нечто современное, согласно последним музыкальным тенденциям?
А.П.:
Это панк по жизни... Все, что бы мы ни играли, получается панк.
Ю.З.: Борщ - панк! Однозначно.
- Как получилось, что Борщ собрался именно в таком составе? Что это, желание вспомнить старые добрые деньки в Воплях Видоплясова?
А.П.:
Мы с Юрой тусовались еще со школы. Еще в 82-м году записали 2 альбома, мне тогда было лет 16. Играли на пионерских барабанах, телевизорах, прямо у Юры на квартире. Пытались делать тяжелую музыку, вроде AC/DC или Motorhead, но в конечном итоге все равно скатывались в панк… Грязный такой. Группа, помню, называлась SOS.
- Давайте немного поговорим про барабанщика, потому что в группе, все-таки, 3 человека. Почему именно Витольд Корженко стал вашим ударником?
А.П.:
Ударник - от слова ударять Вот Витя - это ударник от слова ударять. Он за концерт выкладывается, после концерта еле ходит, действительно, бьет со всей силой. И при этом он еще - знаковая фигура в украинском панк-движении. Потому что, когда мы с Юрой во Франции висели, он играл в легендарной украинской группе So, которая в середине 90-х была на Украине просто бум, полностью сумасшедшая, безбашенная. Это действительно - панк-барабанщик с правильным прошлым.
- В какой атмосфере обычно проходят ваши выступления? Как публика принимает ваш минималистский панк-рок?
А.П.:
Мы играем на маленьких сценах, в клубах, на наш взгляд, это удобно. В Киеве, в основном, в Барвах, это не сильно в жопе, напротив зоопарка. Люди приходят разные - не только панки, девочки в белых блузочках приходят. Встречаешь такую девочку на улице, подумаешь, что Валерию, максимум Мумий Тролль слушает. А тут она просто весь концерт скачет. Ну а наш первый официальный концерт в Москве пройдет 24 сентября, в клубе 16 тонн.
Ю.З.: Люди истосковались по такой непричесанной музыке, свежей.
А.П.: А один раз после того, как мы отыграли на Таврийских играх, подошли какие-то ребята, видимо, местные, в спортивных штанах, бритоголовые. Блин, - говорят, - какая классная музыка! Вы откуда? Из Киева? Блин!
- У вас на концертах совершенно особая энергетика. Не боитесь, что случится беда, которая случается со всеми группами - в студии это все потеряется: накрутятся какие-то аранжировки…
А.П.:
Вот мы сейчас пишем альбом, иногда Юра пытается по инерции добавить какую-то электронику, приходится бить по рукам. Но, в принципе, альбом получается максимально приближенный к репетиционному и концертному звучанию, по аранжировкам, по всему. Там классные вещи будут - даже нас цепляют.



Читайте далее: SUEDE: Улетающие демоны - интервью с Бреттом Андерсоном (февраль 2004) SUICIDAL TENDENCIES: SUICIDAL TENDENCIES - биография группы (2005) SUIDAKRA: Загадка кельтов - интервью с группой (январь 2001) SUM 41: Мы можем закидать SLIPKNOT дерьмишком! - интервью с группой (2002) SUMMONING: Интервью с Протектором и Силениусом (май 2006) SUPER FURRY ANIMALS: Отдай колечко - интервью с Сианом Сиараном (2002) AVULSED: Интервью с Дэйвом Роттеном (1999) SYSTEM OF A DOWN: SYSTEM OF A DOWN TANKARD: Интервью с Герре (сентябрь 2002) FLOTSAM & JETSAM: FLOTSAM & JETSAM ТАРАКАНЫ: Максимально сырой панк-рок - Интервью с Дмитрием Сидом Спириным AXIS OF ADVANCE: Интервью с Вермином (2003) ТЕЛЕВИЗОР: Мегамизантроп - Михаил Борзыкин представляет новый альбом группы ТЕЛЕВИЗОР ТЕРРИТОРИЯ: Гениальность - это состояние души - интервью с Василием Лавровым (2004) AYREON: AYREON GROM: Black metal renaissance - интервью с Хельгом (2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лоренцом Аспеном (февраль 2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Хейном Фроде Хансеном и Лив Кристин Эспенаес (2000) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с ударником Хейном Ф. Хансеном