Главная страница - Текущий раздел: Статьи

БОРЩ: Интервью с группой (май 2004)




БОРЩ - это двое из ВОПЛЕЙ ВИДОПЛЯСОВА (басист Александр Пипа, гитарист Юрий Здоренко) и один из группы ТАНОК НА МАЙДАНI КОНГО (барабанщик Витольд Корженко). Возможно, ваш малюточный котопёс тоже уснет под их панк-рок, но любая уже выросшая из детства особь поймет, что БОРЩ - это не бяка, БОРЩ - это вкусно.
Как начинался БОРЩ?
Александр Пипа:
Мы с Юрой (Здоренко - ред.) тусовались еще со школы. Еще в 1982 году записали 2 альбома, мне тогда было лет 16. Играли на пионерских барабанах, телевизорах, прямо у Юры на квартире. Пытались делать тяжелую музыку, вроде AC/DC или MOTORHEAD, но в конечном итоге все равно скатывались в панк... Грязный такой. Группа, помню, называлась SOS. Потом была группа ВOПЛI ВIДОПЛЯСОВА, но в какой-то момент мы почувствовали, что чего-то не хватает. Захотелось похулиганить. ВВ - это группа со сложившимся стилем, со своими рамками, которые мы же когда-то и установили, а идей много, поэтому они выливаются в другие проекты. Так появился БОРЩ.
Юрий Здоренко: Я тоже понял, что засиделся! Набралось много интересных идей, захотелось их реализовать.
Александр: Потом к нам присоединился барабанщик группы ТАНОК НА МАЙДАНI КОНГО Витольд Корженко. Ударник - от слова ударять. Вот Витя - это ударник от слова ударять. Он за концерт так выкладывается, что после еле ходит, действительно бьет со всей силой. И при этом он еще - знаковая фигура в украинском панк-движении. Потому что когда мы с Юрой во Франции висели, он играл в легендарной украинской группе SO, которая в середине 90-х была на Украине просто бумом, - полностью сумасшедшая, безбашенная. Витя - панк-барабанщик с правильным прошлым.
Я где-то прочитала, что первый альбом группы БОРЩ похож на сольник Александра Пипы...
Юрий:
Да, когда Шура осваивал на компьютере музыкальные программы, которые ему продал Скрипка, у него получилось много забавных композиций, которые наш менеджер, пользуясь невменяемым состоянием Шуры, издал. С его невменяемого согласия, разумеется. Это был такой сольный электронный альбом, далекий от панка музыкально, но идеологически родственный музыке веселого идиотизма, близкой будущему БОРЩУ.
Александр: Когда мы писали альбом группы БОРЩ, Юра иногда пытался по инерции добавить туда какую-то электронику, и приходилось бить его по рукам. Но, в принципе, альбом получился максимально приближенным к репетиционному и концертному звучанию - по аранжировкам, по всему. Там классные вещи - даже нас цепляют.
Бы в жизни так же бодры, как в текстах?
Юрий:
В жизни мы еще бодрее!
Александр: Но иногда погружаемся в созерцательную меланхолию. Ненадолго, правда.
Назовите культурные явления, изменившие вашу жизнь.
Александр:
Ну, кино, музыка, скульптура, живопись...
Юрий: Да, и Николай Васильевич Гоголь.
Пьете?
Александр:
Нет, не пьем. Решили завязать. Выпили свою жизненную дозу. Когда я жил в Париже, мне один врач сказал, что в первый раз в жизни видит человека с таким содержанием алкоголя в крови. Раньше нам пол-литра в день на одну харю - как за здрасте! Нет, желание-то, конечно, возникает. Тогда, вот, пивком балуюсь. А водку - водку не пью. Сейчас нам репетиция любую Смирновку заменяет. Даже круче, водку выпил - и все, через час похмельный синдром. А после репетиции и голова не болит, и адреналин до утра в башке бушует!
Ваша музыка по-хорошему агрессивна...
Александр:
Наша музыка агрессивна хорошей агрессивностью. Вот знаете, можно быть наивным хорошей наивностью или нехорошей наивностью. Хорошей - это когда юный добрый молодец верит, например, в то, что дорогого и вечного на земле больше, чем гадости всякой. А плохая наивность - это когда он при этом семь раз подряд наступает на одни и те же грабли. Вот так и с агрессивностью. Очень тонкие грани!
Вас интересует именно панк-индустриальный саунд, не хотите поиграть более спокойные вещи?
Александр:
Сейчас мало кто играет панк. А людей, соскучившихся по такой музыке - веселой, прикольной, открытой, без нагружающих текстов - немало. Опыт подсказывает, что любая музыка находит своего слушателя. Панк - это то, что лучше всего получается. Причем само собой. Это не музыкальный стиль, это настроение: можно играть хардкор или рок-н-ролл, а получится все равно панк! Все, что бы мы ни играли, получается панк.
Юрий: БОРЩ - панк! Однозначно.
Чего бы вы никогда не позволили себе сделать на сцене?
Юрий:
Ну, не знаю. Думаю, что нам вряд ли придет в голову снять на сцене штаны. Не то, чтобы мы стеснялись или нам слабо, а просто глупо это как-то, непонятно, для чего это делать.
Александр: В общем-то, сцена - это место, где можно сделать много разных вещей, но просто забываешь о них, потому что в первую очередь приходишь туда играть музыку.
Как вы относитесь к группе QUEEN?
Александр:
Хорошо относимся. Вот даже сделали на альбоме кавер на их песню Mustapha Ibrahim. Идея кавера принадлежит Здоренко. Песня идеально подходит ему по темпераменту. Есть идея записать, по крайней мере, сингл с песнями QUEEN. На данный момент уже отрепетировано еще несколько вещей этого замечательного ансамбля.
Если вы следите за российской рок-сценой, то, должно быть, заметили - героя нет. На кого бы вы поставили?
Юрий:
Ну, музыканты же не лошади, чтоб на них ставить или не ставить. То, что героя нет, мы заметили. Но героями становятся сразу или никогда. Когда придет герой, уже и спрашивать не надо будет, сразу станет понятно: герой пришел. А из уже существующих артистов вряд ли кто-нибудь превратится в героя.
На вашем сайте есть раздел лирики. Замечательные тексты вроде П'яна Свиня, Царевна Жаба обретут музыкальную законченность?
Юрий:
Да, думаю, в скором времени их можно будет услышать. П'яна Свиня, например, вошла в наш альбом. У нее забавная история - она была навеяна нам журналом Перецъ, украинским аналогом Крокодила.
Александр: Да, украинский крокодил - очень специфическая фигня!
Наш щенок под ваши песни засыпает...
Юрий:
У вас глухой щенок?
Александр: Юра шутит.
А у вас есть животные?
Александр:
Да, у меня есть два кота, один по кличке Шарик, а другая - Жучка. Они, как это называется, супруги. Совсем недавно произошел забавный случай - Шарик справил малую нужду на системный блок моего компьютера, в котором хранились практически готовые варианты песен для нашего альбома. После включения аппарата произошло короткое замыкание, и все файлы, содержавшие информацию, были безвозвратно утеряны.
Юрий: Очень жаль, ведь только барабаны писались на трех студиях - Династии, Гнезде и Круце. Но сохранились предварительные заготовки, черновики и готовые треки на болванках. Восстановление материала - это только дело времени.
Что впереди у группы БОРЩ?
Юрий:
Все впереди!
Света Щагина



Читайте далее: SUFFOCATION: SUFFOCATION - биография группы SUIDAKRA: Интервью с Маркусом (июль 2003 года) SUIDAKRA: Интервью с Аркадиусом (ноябрь 2000) ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: Егор Летов: Мумий Тролль - самая вопиющая халтура SUNCHARIOT: Время Жатвы - интервью со Станиславом Ивановым (2001) SWEET: SWEET SYSTEM OF A DOWN: Система против системы - статья из журнала Dark City (2003) TAAKE: Интервью с Гоэстом (1999) TAPPING THE VEIN: Интервью с Эриком Фишером и Хизер Томпсон (2003) ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: Русское поле экспериментов - история альбома ABLAZE MY SORROW: Интервью с Андерсом Брорссоном (май 2003) ТЕЛЕВИЗОР: Путь к Успеху. Михаил Борзыкин представляет новый альбом ТЕЛЕВИЗОРА ТЕМНОЗОРЬ: Интервью с группой (2004) ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ: ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ. И ель поддается! - интервью с Троллем и Джетрой (2003) THEATRE OF TRAGEDY: Биография группы THEATRE OF TRAGEDY THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Вегардом Торсеном (01.2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Фрэнком Клауссеном (апрель 2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Вегардом Торсеном (2002) THEATRE OF TRAGEDY: THEATRE OF TRAGEDY: Понятие атмосферности