Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BOSTON: BOSTON




Точкой отсчета в истории некогда популярнейшей в Америке группы BOSTON, можно считать конец 60-х годов, когда познакомились два студента массачусетского Institute of Technology - Дональд Том Шольц (Donald T. Scholz, родился 10 марта 1947 года) и Джим Масди (Jim Masdea). Первый по вечерам играл на клавишных или на гитаре с различными местными группами, второй же был барабанщиком. о течении нескольких лет они шлифовали свое мастерство вместе и пробовали писать собственные песни. После окончания института Том Шольц устроился работать в компанию Polaroid, где работал с утра до вечера, но музыку не бросал. Вечерами, как обычно, Шольц играл по кабакам, а познакомившись с гитаристом Барри Гудро (Barry Goudreau, родился 29 ноября 1951 года), получил возможность записывать свои песни в его студии, правда лишь в ночное время. Вскоре Барри познакомил Шольца с вокалистом
Бредли Делпом (Brad Delp, родился 12 июня 1951 года), который согласил спеть на его (Шольца) демо. Кассета с шестью композициями была разослана по различным звукозаписывающим фирмам, но везде отзывы были исключительно отрицательными.
Однако Тома это не только не остановило, но и в какой-то степени даже ободрило. Он бросил вечернюю игру по кабакам и сосредоточил усилия на своих песнях. Вместе с Делпом и старым знакомым Джимом Масди Том сделал еще несколько записей и также не получил ни от одной фирмы положительного ответа. Помощь пришла со стороны бостонских промоуте-ров Пола Ахерна (Paul Ahern) и Чарли Маккензи (Charlie McKenzie), которые взялись вести дела Шольца со товарищи, и, пользуясь связями в музыкальной индустрии, заполучили контракт для все еще безымянной группы с CBS/Epic Records.
Зимой 1975 года группа, получившая название BOSTON, в студии Тома Шольца приступила к записи своего первого альбома. Помимо самого Шольца, Брэда Делпа и Масди в состав группы вошли: гитарист Барри Гудро и басист Фрэн Шиан (Fran Sheehan, родился 17 августа 1949 года), игравший в разное время со всеми участниками BOSTON. Альбом с лаконичным названием Boston, вышедший в августе 76-го, позже был признан самым продаваемым дебютным диском всех времен - за все эти годы тираж пластинки превысил 16 миллионов экземпляров! Плюс ко всему прочему, с этого момента в обиход вошло определение помп-рок, стиль, что ранее назывался просто мэйнстрим-хард-роком. Третье место в хит-параде за альбом и пятое - за сингл More Than A Feeling сделали бессмысленным ежедневное появление Тома Шольца в Polaroid, и он наконец-то бросил эту работу, занявшись тем, что у него лучше всего получается. С сентября 76-го по май 77-го BOSTON находились в турне, вначале разогревая других исполнителей, а затем в роли хэдлайнеров. Перед началом тура в группе появился новый барабанщик Джон Сиб Хэшиан (John Sib Hashian, родился 26 марта 1949 года), которого взяли по настоянию менеджеров.
Весь 1977 год BOSTON получали различные награды - Грэмми как Лучшая новая группа, то же самое, но от журнала Rolling Stone, а журнал Time внес Boston в пятерку лучших альбомов 76-го - и ближе к зиме начали работу над вторым лонгплеем.
Потратив на запись более полугода, BOSTON выпустили Don't Look Back в августе 1978-го (диск с ходу попадает на 1 место американского хитпарада), после чего отправились в мировое турне с Сэмми Хагаром (Sammy Hagar), который уже разогревал группу в прошлом туре. Кстати, во время короткого перерыва в гастролях Делп, Гудро и Хэшиан приняли участие в записи хагаровского альбома Street Machine, а после окончания турне Шольц согласился стать продюсером следующего LP Хагара Danger Zone. Начальство CBS было категорически против и требовало от BOSTON нового альбома, однако лидер группы, ввязавшийся к тому же в судебные разборки с Полом Ахерном категорично заявил, что не собирается работать под диктовку ни фирмы, ни менеджера.
Барри Гудро, в свою очередь, напротив поскорее желает заняться делом и вначале записывает сольный альбом (с помощью Делпа и Хэшиана), а затем и вовсе уходит из BOSTON. В конце 83-го он собирает группу ORION THE HUNTER.
Том Шольц все-таки начинает работу над новым материалом, записывая при этом партии всех инструментов, включая часть барабанных. Сиб Хэшиан все еще числится членом BOSTON, хотя в группу возвращается оригинальный ударник Джим Масди, однако в 83-м он (Хэшиан) все же уходит. Новым местом его работы стала группа Сэмми Хагара.
Из-за затянувшейся судебной тяжбы с CBS/Epic на предмет авторских отчислений за оба альбома группы, в ходе которого Тома Шольца лишают права на использование названия Boston (правда потом спор решился в его пользу), альбом Third Stage выходит лишь в сентябре 1986 года, и, понятно, уже на другой фирме. И альбом, и сингл Amanda занимают верхнюю строчку хит-парада. В июне 87-го BOSTON с новыми участниками - гитаристом Гари Филом (Gary Phil, ex-SAMMY HAGAR BAND), басистом Дэвидом Сайксом (David Sikes) и ударником Дагом Хаффмэном (Doug Huffman), отправляются в мировое турне, прошедшее с большим успехом. Далее Шольц вновь оказывается в центре внимания прокуроров и адвокатов, на этот раз благодаря всем бывшим участникам группы и уже бывшему менеджеру Полу Ахерну. В это же время Шольц выигрывает миллионный иск против компании CBS.
Лишь в ноябре 1990 года BOSTON могут заняться новыми песнями. Но внезапно уходит Бредли Делп, который тут же затевает с Барри Гудро проект R.T.Z. (RETURN TO ZERO). Этот альянс просуществовал четыре года и записал два альбома.
Четвертый альбом BOSTON Walk On записывается с Фрэном Космо (Fran Cosmo), вокалистом бывшей сольной группы Гудро! Пластинка появляется в продаже в июне 1994 года, но запланированное ранее турне откладывается аж до следующей весны! К удивлению многих критиков и поклонников группы новый альбом смог достичь в американском хит-параде лишь 51 места. Это вполне объяснимо, если учесть, как часто Шольц испытывал терпение своих поклонников за последние годы. К этому вре мени в составе BOSTON опять происходят перемены: в группе появляется новый ударник ветеран мирового хард-рока Уильям Смит (William Smith, ex-JO JO GUNNE), а также... Бред Делп!
В течении последующих трех лет BOSTON постоянно гастролируют и... продолжают судиться, что для Шольца уже стало, увы, делом обыденным. Только в январе 98-го он объявляет о начале работы над своим пятым студийным альбомом. Остальные же музыканты в это время заняты в различных проектах: Делп который год играет в трибьют-команде THE BEATLES - BEATLE JUICE, Сайке со Смитом записывают альбом под именем INNOCENT, плюс Смит работает над своим сольником. Что же касается альбома BOSTON, то он так и не увидел свет. Однако, группа все-таки подает признаки жизни и в ноябре 2000 года один концертный трэк был включен в благотворительный альбом организации WZLX. Все-таки есть надежда, что Шольц с коллегами наконец завершат работу над новым альбомом и он увидит свет.



Читайте далее: SUICIDAL TENDENCIES: SUICIDAL TENDENCIES - биография группы (2005) SUIDAKRA: Загадка кельтов - интервью с группой (январь 2001) SUM 41: Мы можем закидать SLIPKNOT дерьмишком! - интервью с группой (2002) SUMMONING: Интервью с Протектором и Силениусом (май 2006) SUPER FURRY ANIMALS: Отдай колечко - интервью с Сианом Сиараном (2002) AVULSED: Интервью с Дэйвом Роттеном (1999) SYSTEM OF A DOWN: SYSTEM OF A DOWN TANKARD: Интервью с Герре (сентябрь 2002) FLOTSAM & JETSAM: FLOTSAM & JETSAM ТАРАКАНЫ: Максимально сырой панк-рок - Интервью с Дмитрием Сидом Спириным AXIS OF ADVANCE: Интервью с Вермином (2003) ТЕЛЕВИЗОР: Мегамизантроп - Михаил Борзыкин представляет новый альбом группы ТЕЛЕВИЗОР ТЕРРИТОРИЯ: Гениальность - это состояние души - интервью с Василием Лавровым (2004) AYREON: AYREON GROM: Black metal renaissance - интервью с Хельгом (2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лоренцом Аспеном (февраль 2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Хейном Фроде Хансеном и Лив Кристин Эспенаес (2000) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с ударником Хейном Ф. Хансеном THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лив Кристин Эспенаес (02.1998)