Главная страница - Текущий раздел: Статьи

David Bowie: Дэвид Боуи: Моя работа выполнена!




Боуи находится в Нью-Йорке для раскрутки нового альбома hours..., первого не лейбле Virgin. Албомы Outside и Earthling были, соответственно, безумным арт-роком и драм-энд-бэйсом с влиянием попа, hours... - это огромный прорыв. Несмотря на жесткий рок в Pretty Things Are Going To Hell, преобладают акустические полубаллады. Стихи необычно эмоциональны. Для песни What's Really Happening стихи написал Алекс Грант, победитель интернетовского конкурса на лучший текст. Интернет очень интересует Боуи, он даже управляет собственным и веб-сайтом. Посетителей www.davidbowie.com развлекают архивными семейными фотографиями, снимками Боуи в нижнем белье (с его собственноручной подписью А где мои штаны?.
Сейчас Боуи сидит в комнате для конференций своей звукозаписывающей компании и у него отличное настроение. В 52 с половиной бывший Дэвид Роберт Джонс чувствует себя прекрасно.
У него длинные пепельно-серые волосы, как у девушки, а одет он в небрежно-элегантные брюки и рубашку. Только разноцветные блуждающие глаза намекают на то, что, вероятно, он с Марса. В действительности он живет в Бермуда с любимой женой и наслаждается близкими отношениями с сыном. Того зовут Дункан Хэйвуд Боуи Джонс, вот почему он называет себя просто Джо.
Заведомо соглашаясь со всем, что говорит интервьюер, за следующие 60 минут Боуи скажет да двенадцать раз, и нет всего один.
Однако, начнем.
Кажется, многие песни нового альбома рассказывают об упущенных возможностях, о неправильном выборе. Это ваши личные переживания?
В этом альбоме я пытался охватить суть песен своего поколения. Поэтому мне приходилось мысленно проникать в ситуации, когда жизнь далеко не безоблачна, а ведь со мной такого не было. Мне приходилось создавать ситуации. На альбоме говорится о человеке, который то полюбит, то разлюбит, который во всем разочарован. Вообще-то, со мной всего этого не происходило, но было отличным упражнением для осмысления того, что я вижу. Например, мои друзья - ведь они прожили какие-то половинчатые жизни, и это очень печально, но ничего тут не поделаешь - они чувствуют себя опустошенными и разочарованными...
А что вы расскажете о песне 7?
7 дней, 7 смертей... Я бы сократил все то, что больше 24 часов. Я счастлив иметь дело ТОЛЬКО с захватывающими сутками, которые предстоит прожить. Я не склонен задумываться даже о конце недели, или о той, которую только что прожил. Настоящее - вот реальное место быть.
Вот почему вы продолжаете все время изобретать новые жанры. Большинство основало бы целую карьеру всего на одном из ваших альбомов.
И даже я! Ха-ха-ха! Почему вы не остановились на звучании Young Americans? - Я мог бы до сих пор делать это. О, я не был бы счастлив и наполовину!
В 7 упоминаются ваши родители и брат (который провел большую часть жизни в психушке)...
Это необязательно мои мать, отец и брат. Это некое соединение. Я, конечно же, отдаю себе отчет в том, что люди по-разному истолковывают подобные вещи. Уверен, что появится какая-нибудь глупая корова и скажет (изображает голос глупой коровы): О, это же про его брата Терри, он был так разочарован в той девушке и не мог с ней разделаться... Люди привыкли -они совершенно правы - интерпретировать стихи на свой лад. Я - всего лишь тот человек, которого представило себе огромное количество людей, и это на меня влияет. И все, что я делаю, я стараюсь сделать как можно лучше, потому что без меня у него появится полноценная вторая жизнь.
Вы всегда были энтузиастом. Что заставляет вас представлять миру новые имена, говорить: слушайте Velvet Underground?
Это скрытый учитель во мне. Я обожаю представлять людям новые вещи. Один из главных приколов в том, что ты становишься отцом с появлением кого-то (смеется), на кого можно выплеснуть свои страсти. Бедное дитя. Ты говоришь: Тебе это понравится.... Ты должен посмотреть, что русские сделали с Солярисом!. Здорово снабжать людей кучей информации, а потом наблюдать, как они находят ей какое-то применение. (Глубоким американским голосом 50-х): Моя работа здесь выполнена! - Это папина фишка... И я совсем неплохой отец. Думаю, вполне прикольный. Я не отец-брат, ну, знаете, Мы словно братья - я и мой сын. У меня потрясающий сын.
Судя по фотографиям на сайте, похож на вас.
Он намного больше. Спортивный парень - играет в регби, поднимает тяжести и все такое...
Если бы вы не сделали все то, что было в вашей жизни, кем бы вы сейчас были?
Ха-ха! (Закидывает правую руку за голову и кладет в рот левый большой палец.) Что вы имеете в виду? Альтернатива жизни, которую я прожил? Думаю, их две. Первая - полноценный художник, и мне бы это очень понравилось. А другая... Не уверен на счет слова библиотекарь. Нечто такое, где я был бы близок к книгам и к научной работе. Обожаю ковыряться в книгах. Люблю Интернет и свою библиотеку. Жена и библиотека - вот чего я никогда не брошу!
Наше время подходит к концу, и мы начинаем говорить о музыке, Боуи сообщает, что в последнее время его попросили продюсировать RED HOT CHILI PEPPERS и Мерлина Мэнсона, но он слишком занят. Создается впечатление, что в первом проекте он заинтересован больше. Упоминает Asian Dub Foundation как любимую акцию, но признается, что в последнее время не успевал следить за событиями. Этого требовала работа над альбомом.
Ксения ПЕТРОВА
по материалам журнала О



Читайте далее: SUIDAKRA: Интервью с Маркусом (июль 2003 года) SUIDAKRA: Интервью с Аркадиусом (ноябрь 2000) ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: Егор Летов: Мумий Тролль - самая вопиющая халтура SUNCHARIOT: Время Жатвы - интервью со Станиславом Ивановым (2001) SWEET: SWEET SYSTEM OF A DOWN: Система против системы - статья из журнала Dark City (2003) TAAKE: Интервью с Гоэстом (1999) TAPPING THE VEIN: Интервью с Эриком Фишером и Хизер Томпсон (2003) ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: Русское поле экспериментов - история альбома ABLAZE MY SORROW: Интервью с Андерсом Брорссоном (май 2003) ТЕЛЕВИЗОР: Путь к Успеху. Михаил Борзыкин представляет новый альбом ТЕЛЕВИЗОРА ТЕМНОЗОРЬ: Интервью с группой (2004) ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ: ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ. И ель поддается! - интервью с Троллем и Джетрой (2003) THEATRE OF TRAGEDY: Биография группы THEATRE OF TRAGEDY THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Вегардом Торсеном (01.2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Фрэнком Клауссеном (апрель 2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Вегардом Торсеном (2002) THEATRE OF TRAGEDY: THEATRE OF TRAGEDY: Понятие атмосферности THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лив Кристин Эспенаес (02. 1998)