Главная страница - Текущий раздел: Статьи

БРИГАДА С: ОРКЕСТР ПРОЛЕТАРСКОГО ДЖАЗА - БРИГАДА С




Начнем, пожалуй, с блиц-опроса, в котором примут участие две старшеклассницы, юноша в майке с надписью на английском Кто посмеет?, еще один юноша, женщина средних лет и вполне солидный амбициозный гражданин (да, вы слушайте, что я вам говорю). Опрос этот проходил у входа в один из магазинов грампластинок столицы, а предметом разговора стал известный московский ансамбль Бригада С. Кстати, опрошенных было намного больше, просто они совпадали во мнениях друг с другом. Вопрос задавался для всех один и тот же: Слышали ли вы о группе Бригада С и что вы о ней думаете?
Две старшеклассницы-подруги: Конечно, и слышали, и видели, и записи дома есть. Не единственная любимая, но нравится. Игорь - отличный артист, тексты, что надо, музыка ритмичная. Юноша в иномайке: А я вообще советский рок не люблю. Дешевка, клубный вариант. Играть не умеют - только выпендриваются, да к тому же многое безграмотно с запада сдирают. Слышать Бригаду я слышал и ролики видел, но их надолго не хватит - выдохнутся со своей соцте-матикой. Другой юноша: Был почти на всех концертах Бригады в Москве. Они, наверное, самая честная группа у нас сейчас. Мне все у них нравится - и манера, и тексты. Вот только пластинок, жалко, нет, даже странно. Какую-то дребедень выпускают, а действительно хорошую музыку - нет. Женщина средних лет: Я вообще-то не любительница рока, ансамблей разных модных, но вот совершенно случайно попала на их концерт, и что вы думаете - понравилось. Даже не могу сказать, чем. А так, люблю авторскую песню. И, наконец, солидный гражданин: Да вы слушайте, что я вам говорю. Распустили вас, молодежь, волю дали. В наше время такого не было. Все эти роки мы знаем, откуда пришли и для чего. Бригаду вашу по телевизору видел пару раз. Последний - в Что, где, когда?. Только программу испохабили - вот вам мое мнение.
Словом, картина более или менее ясна. Тут чисто возрастное отношение к музыке как атрибуту молодости и веселья, и тотальное отрицание всего не фирменного, серьезный интерес к творчеству и, возможно, открытие для себя чего-то нового, ну и конечно же толика здравомыслия. Я думаю, будет лишним излагать здесь точки зрения авторов различных статей, увидевших свет и в молодежной прессе, и в таких солидных изданиях, как Известия, Литературная газета, Наука и религия. Их множество, хотя, по словам администратора Бригады С Марио Самальоа, много писали и пишут об ансамбле далекого от действительности. Но как бы там ни было, интерес к ребятам и их музыке велик и вполне оправдан. Познакомимся с ними поближе, начав с бригадира Игоря Сукачева - певца, актера, композитора и души коллектива.
Небольшого роста, с гладкими волосами, зачесанными назад, внимательный, чуть настороженный взгляд. Игорь молчалив и не любит особо о себе распространяться. Специального музыкального образования у него нет, хотя и учился в детстве в музыкальной школе по классу баяна. Кстати, в своей, уже ставшей популярной, песне О любви и гармонии он играет на инструменте своего детства. По образованию Игорь - инженер-строитель, но с семнадцати лет, когда он впервые вышел на сцену, для него стало ясно: главное в его жизни - музыка. Что бы ни было дальше, но все равно - только она. Свое увлечение начинал, наверное, как и все, с Криденс, Слейд, Роллинг Стоунз, а потом стал пробовать сам, искать, и вот родилась Бригада. Будет лучше, если о ней, ее проблемах и планах, расскажет сам бригадир.
Как бы нас ни определяли: новая волна или джаз-рок, авангард или что-то типа сплава разных стилей, основа наша, конечно же, рок. А у рока, хотят того или нет, своя эстетика, мышление, поэзия, даже свои нормы поведения, образ жизни и одежда. Но это
не значит, что рок-музыка - нечто абстрактное, вне времени, изолированное. Творчество многих групп тому примером, в том числе и нашей. Даже то, что нас, с долей иронии, называют оркестром пролетарского джаза, говорит о вполне конкретной социальной направленности наших песен и имиджа. Появилась Бригада в 1985 году, когда мой друг, бас-гитарист, игравший раньше в ансамбле Гулливер, Сергей Галанин и я решили попробовать свои силы. До 1987 года мы считались самодеятельным коллективом, а с осени получили статус профессионального. Сейчас мы входим (а если точнее, то с 1 января 1988 года) в Московский молодежный музыкальный центр Стаса Намина. Поначалу было, конечно, трудно, включая проблемы с различными компетентными и другими не менее компетентными организациями. Приходилось объяснять, доказывать, убеждать. Сейчас, к счастью, многое изменилось, хотя определенные трудности и остались, к примеру в проведении концертов, гастрольных поездок, в финансовых делах. Но нас спасает единомыслие и наша музыка. Ее пишут Сергей Галанин и я. (Галанин к тому же еще и прекрасно аранжирует.) А тексты - Александр Олейник. Всего в репертуаре Бригады - приблизительно пятнадцать собственных композиций или две программы. Сейчас уже готова третья.
Кроме Игоря и Сергея в группу входят еще семь музыкантов, имеющих, за исключением ударника, специальное музыкальное образование: Кирилл Трусов - гитара-соло, Сергей Секретарев - саксофон, Евгений Короткое - труба, Игорь Марков - труба, Максим Лихачев - тромбон, Сергей Тененбаум - клавишные и Игорь Ярцев - ударные. Все они делают одно общее дело, которое, судя по реакции залов, где выступает Бригада, никого не оставляет равнодушным. Вспомним, к примеру, один из недавних концертов, прошедший летом прошлого года в спорткомплексе Динамо, где группа выступала совместно с ленинградским ансамблем Телевизор.
Второе отделение концерта. Свет погас. Переполненный зал замер в напряженном ожидании. И когда со сцены раздалось: А сейчас - Оркестр пролетарского джаза... - слова эти потонули в приветственных криках и аплодисментах. На сцене С - Игорь Сукачев, в традиционном для программы костюме, символизирующем, казалось бы, нечто старое, отжившее, но мешающее сегодня пока еще всем нам жить. И то, о чем поет Игорь, с какой отдачей перевоплощается в образ той или иной композиции, еще сильнее подчеркивает смысл происходящего на сцене. Рядом с ним, на переднем крае Сергей Галанин и Кирилл Трусов, ведущие поединок с невидимым, но вполне реальным противником. (Композиция так и называется - Гады.) А за солистами, как своеобразное подтверждение их правоты, - мощная поддержка ударника и духовой части группы...
Когда замолкает последний аккорд, и Сукачев дрожащей от не сошедшего еще напряжения рукой пытается справиться с потной прядью волос, становится ясно, почему все чаще, хотя я это совсем и не оправдываю, на стенах домов рядом с пресловутым Спартак - чемпион стали появляться символы Бригады с серпом и молотом. Объективности ради стоит сказать, что ансамбль нередко обвиняют в спекуляции злободневностью, вынесшей их на гребень успеха и популярности. Но, как мне кажется, вешать ярлыки, обвинять, справедливо изобличать всегда намного проще, чем делать настоящее дело. Достигнув же определенного уровня, популярность Бригады С не только не стабилизировалась, но продолжает расти, о чем свидетельствуют их многочисленные гастроли как в нашей стране, так и за рубежом. Ребятам аплодировал Вильнюс и Ленинград, Алма-Ата и Куйбышев, Киев и Таллин. Они представляли советскую рок-музыку в Польше и на ежегодном рок-фестивале Провинсси-рок в Финляндии, где Бригада С выступала на равных с такими знаменитостями, как Рэй Кудер и группа Рамонэз из США. И совсем не случайно они оказались в числе участников культурной программы, посвященной встрече в верхах в мае прошлого года в Москве.
Вне всякого сомнения, у этого интересного коллектива свой путь, свой, непозаимствованный творческий почерк, который с каждой новой песней, новой программой становится все тверже и уверенней. Возможно, именно этим и объясняется их иммунитет к столь распространенной и зачастую неоправданной звездной болезни, свойственной другим современным ансамблям. Что у нас будет дальше - покажет время, - говорит Игорь Сукачев. Действительно, это так, но пока их песни, будь то Бродяга или Человек в шляпе, Песня в защиту перестройки или Песня о любви и гармонии, поднимают зал, заставляя его повторять слова и идти на предлагаемый контакт, для музыкантов будет существовать стимул создавать новые программы, такие же яркие, острые, а может быть, еще более яркие, созвучные каждому пришедшему на концерт Бригады С.
С. МУРАВЬЕВ, журналист



Читайте далее: SUMMONING: Интервью с Протектором и Силениусом (май 2006) SUPER FURRY ANIMALS: Отдай колечко - интервью с Сианом Сиараном (2002) AVULSED: Интервью с Дэйвом Роттеном (1999) SYSTEM OF A DOWN: SYSTEM OF A DOWN TANKARD: Интервью с Герре (сентябрь 2002) FLOTSAM & JETSAM: FLOTSAM & JETSAM ТАРАКАНЫ: Максимально сырой панк-рок - Интервью с Дмитрием Сидом Спириным AXIS OF ADVANCE: Интервью с Вермином (2003) ТЕЛЕВИЗОР: Мегамизантроп - Михаил Борзыкин представляет новый альбом группы ТЕЛЕВИЗОР ТЕРРИТОРИЯ: Гениальность - это состояние души - интервью с Василием Лавровым (2004) AYREON: AYREON GROM: Black metal renaissance - интервью с Хельгом (2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лоренцом Аспеном (февраль 2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Хейном Фроде Хансеном и Лив Кристин Эспенаес (2000) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с ударником Хейном Ф. Хансеном THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лив Кристин Эспенаес (02.1998) AZEROTH: AZEROTH THE GATHERING: 1989-1992: от момента основания группы до их первого альбома Always... THE GATHERING: 1992 - 1993: История альбома Almost a Dance