Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ТЕРРИТОРИЯ: Гениальность - это состояние души - интервью с Василием Лавровым (2004)




Группа ТЕРРИТОРИЯ, бессменным лидером которой является Василий Лавров, имеет свой собственный стиль, основанный на синтезе рок-н-ролла, фолка и классической русской поэзии. Придуманное друзьями в конце 90-х веселое название Колотушка'rock живет до сих пор. Правда сам Лавров далек от формализованного определения стилистики ТЕРРИТОРИИ.
Работа над проектом ведется по парадоксальному для российского шоу-бизнеса сценарию. Ни одна рок-группа, находясь вне контракта с большим рекорд-лейблом, не ставила планку успеха настолько высоко. Но это еще не все - ТЕРРИТОРИЯ сделала свою игру максимально прозрачной. На базе веб-сайта www.territoriya.info музыканты выставляют на всеобщее обозрение все свои действия - шаг за шагом. Получается самое настоящее reality-show, с неизвестным концом и постоянным развитием сюжета.

- Василий, какова Ваша основная деятельность? Или музыка и есть основное занятие?
- Основная моя деятельность - это жизнь во всех ее проявлениях - музыка, предпринимательство и еще куча всего. Вообще же, существует некое исступленное отношение к вещам, когда накатывает волна и ты точно знаешь, что должен сделать что-то в музыке, а потом отходит и переключаешься на другое.
- Почему Вы старались обходиться без меценатов, ведь так Ваши песни быстрей бы доходили до слушателей?
- Где взять этих меценатов - встает первоначальный вопрос? А потом, брать деньги просто так как-то не приятно. Лучше тратить свои - чувствуешь себя намного комфортней, ничего некому не должен.
- Василий, скажите, когда Вы берете чужие стихи и кладете их на музыку, не боитесь ли нарушить закон об авторских правах? Вас никто не пытался урезонить?
- Во-первых я не вижу смысла, что бы меня кто-нибудь урезонивал, потому что сделано все очень не плохо. А что касается вопроса об авторском праве, то мне кто-то говорил, что существуют сроки давности, которые уже давно истекли. А даже если бы не истекли, то мне было бы все равно.
- Складывается ощущение, что Вы очень трепетно относитесь к слову. Если так, то откуда это пошло?
- Я занимаюсь делом, которое для меня является делом моей жизни одним из самых ценных, оно дает мне ощущение, что я живу. Как же я могу к нему относиться иначе? Дело даже не в слове, а в том что ты делаешь на самом деле что-то очень клевое или правильное, не спрашивая у себя нужно это кому-то или нет.
- Как Вы думаете, Ваши произведения если не идеальны, то хотя бы самодостаточны?
- Я считаю себя гениальным музыкантом, на полном серьезе, и совершенно не отличаю себя от любых представителей этой профессии. Еще хочу сказать, что гениальность-это не профессия, гениальность - это состояние души, которое пробивает в тот или другой момент. У кого-то она может задержаться на неделю, у кого-то она проявится в течение пяти секунд. Я рекомендую прочитать Вам такую замечательную книгу Дневники Бенвенуто Челлини, там есть все,что касается гениальности. Хорошо описан образ жизни человека, который занимается искусством, при этом являясь таким матерым мужиком, раздающим пинки налево и направо.
- Какова ваша публика?
- Наша публика - это те люди, которым остро не хватает эмоций. Поскольку людей, которые отдают себе в этом отчет и готовы жить насыщенной эмоциональной жизнью, гораздо больше, то наша публика очень многочисленна. Население нашей страны вообще склонно к тому чтобы позволять себе высказывать и воспринимать чувства. В этом смысле наша публика самая благодарная и самая интересная из всех публик мира.
- В ваших песнях присутствует такое слово совок. Считаете ли вы, что эта тема все еще актуальна?
- Совок умер - да здравствует совок. Нынешняя Америка поразительным образом напоминает советскую власть брежневских времен. И с каждым днем это впечатление становится все сильнее и сильнее. Собственно о том и песня.
- Вы считаете, что в нашей стране существует проблема всеобщей американизации?
- Я не только так считаю, но просто плачу об этом.
- Все ваши композиции предназначены русскоговорящей публике, а нам когда-то казалось, что музыка-это универсальный язык…
- Музыка - реально универсальный язык, но меня никакое иное пространство кроме российского не интересует.
- Сейчас существует очень распространенное понятие формат. Что вы считаете форматной музыкой? И считаете ли вы таковой свою музыку?
- Форматирование - вещь необходимая потому, что когда, люди занимаются шоу-бизнесом, они должны достаточно четко отделяться и не смешивать все в одну кучу. Другое дело, когда этот бизнес находится в слегка недоразвитом состоянии. Поэтому проблема не в формате, а во всем, что называется форматом - это такой привокзальный ларек вместо супермаркета. Когда дойдет до супермаркета, то все станет значительно проще.
- Понятие шоу-бизнес и культура у нас как-то связаны?
- Существует масса определений культуры. Культура - есть сумма всего произведенного человечеством. Шоу-бизнес - это некое производство, в котором может появляться либо что-то ценное, либо полное безобразие.
- Но это же влияет на сознание, причем, массово?
- Я так понимаю, вы хотели спросить о промывке мозгов и попали совершенно в точку. По ряду причин она сейчас действует очень сильно и очень.
- А может ли музыка, исходящая от сердца, приносить доход или все же остается побочной деятельностью, хобби? Например, работающие люди собирается вечером и играет музыку, которая ему нравится и интересна…
- Важно, насколько работающие люди умеют это делать. Если он бездарен, то получится абсолютный ноль. Если он не бездарен, это все-таки стоит делать.
Наталия Карих



Читайте далее: ABIGOR: Интервью с Петером Кубиком (2001) RASTA: RASTA - биография группы RAVENTHRONE: Made In Canada? - интервью с Рэймондом Уэллсом (2003) ASH: ASH о девочках - интервью с группой (февраль 2002) REPLACEMENTS: REPLACEMENTS - биография группы REVELATION: Forms of suffering flesh - интервью с Сергеем Зиборовым (2002) RHAPSODY: Italian Rhapsody, Opus 3 THE RED HOT CHILI PEPPERS: THE RED HOT CHILI PEPPERS Cliff Richard: Cliff Richard РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ: Интервью с Некрозавром (2004) Lou Gramm: Lou Gramm ROLLING STONES: Mick Taylor ROLLING STONES: Интервью с Китом Ричардсом (2005) ROLLING STONES: Интервью с Чарли Уоттсом (2005) ROLLING STONES: Charlie Watts ROLLING STONES: Brian Jones ROLLINS BAND: Эго - интервью с Генри Роллинзом (2002) Дюша Романов: Мировые идеи Дюши Романова Дюша Романов: Андрей Тропилло: Работа с Аквариумом не была для него самоцелью