Главная страница - Текущий раздел: Статьи

GROM: Black metal renaissance - интервью с Хельгом (2002)




Казалось бы, руины некогда нерушимой твердыни, имя которой Black Metal, окончательно втоптаны в гнилостные волы Болота Повседневности толпами всевозможных обывателей, скоморохов и торговцев. Но, подобно мифическому Фениксу, Твердыня вновь устремила ввысь ивой обсидиановые стены. С одним из ее обитателей, вокалистом и гитаристом молодой группы из подмосковного города Щелково GROM, Helg'ом, эта беседа...
Расскажи, как появилась группа?
Наша группа основана в июне 1998 года мной и Volhov'oм. В таком составе мы выпустили наше первое демо Hymns of War. Потом, в 1999 году, появился барабанщик Gard, с которым мы записали второе демо Realm of Hatred и наш новый альбом Renaissance.
А откуда, собственно, появилось название группы? Лично я знаю 4 группы с таким названием - из США, Польши и 2, включая вас, из России.
Нет, я не слышал ни об одной из этих групп. Это слово я взял из названия одноименного альбома польской команды Behemoth. Оно тогда вполне нам подходило - мы играли грязную и примитивную музыку. Но сейчас оно, конечно, не совсем соответствует нашему стилю. И это, в общем-то, правильно - ведь идеология должна развиваться. Но только не так, как это происходит в Норвегии. Когда им было лет по 16 - они были экстремальными, а сейчас от всего отрекаются. Постарели. С возрастом экстремизм улетучивается.
Где вы записывали ваш новый альбом?
В студии CDM, у Лазаря. Нашли ее по объявлению в одном журнале. Кстати, весь альбом записали всего за 30 часов, что для нас - очень неплохо.
А как вы вышли на такой солидный лейбл как Irond?
После того, как в мае мы записали альбом, наш друг предложил позвонить в Irond. Что мы и сделали. Там наш альбом понравился, и они предложили его выпустить. Вот и все.
Не пробовали продвигать свой записи на Запад?
Пытались, но ничего интересного из этого не получилось. Так что мы надеемся на дистрибьюцию Irond.
Irond из блэка выпускает в основном его мелодичную разновидность с клавишами, а вы их практически не используете.
Да, не используем. И не собираемся. Это слишком легко - найти грамотного клавишника и использовать его на всю катушку. Многие симфо-блэк команды идут по этому пути, так у них, кроме клавиш, никакой музыки нет. Всё на втором плане, а в металле главенствовать должны гитары. Мы не против расширения рамок стиля, но мы за то, чтобы делать это при помощи гитар, вокала и ударных. Клавиши никогда не будут играть в нашей музыке доминирующую роль. Поддержку, да и то вряд ли. Клавиши убивают жесткость и экстремальность.
Но ведь многие весьма жесткие группы не гнушаются использовать клавиши, например - Graveland, ранний Behemoth.
Клавиши в блэке должны быть только атмосферными. Не должно быть ни одной запоминающейся мелодии. Хотя практически все московские группы стараются сделать на сцене какой-то театр. Это неправильно.
То есть вы - за чистоту блэка?
В определенном смысле - да, мы за возвращение к корням стиля. Но играть, например, как Darkthrone - зачем? Мы все равно их не повторим. Мы можем повторить их технику, манеру пения, но атмосферу, скажем, Transilvanian Hunger, мы не восстановим. Это и невозможно, и не нужно никому. Лучше играть новую музыку.
Какая идеология лежит в основе вашего творчества?
Ну, сначала, на Hymn of War, это, вероятно, было что-то околоязыческое. А потом это все превратилось во что-то аморфное. То есть конкретной тематики нет - то есть мы поем о том, что нам интересно. Это, в основном, темная сторона нашей жизни, презрение к человеку.
Интересно, а как можно презирать человека и одновременно продавать ему свои альбомы?
У нас нет персонального презрения к человеку как к таковому. Мы презираем массовость, то есть общество. Общество, которое уничтожает любого с ним несогласного.
Вы пытаетесь что-то пропагандировать посредством своего творчества?
Мы никому ничего не навязываем. Наши тексты - это наш личный взгляд на окружающий мир. Мы также не пытаемся никому понравиться. Весь этот женский вокал, клавиши - этим современный металл переполнен. Среди металла стало слишком много попсы. Это не наш путь - блэк не может быть красивым и не должен никому нравиться. Fenriz после выпуска альбома Darkthrone Transilvanian Hunger говорил, что тот, кому понравится альбом - извращенец. И он совершенно прав. У нас нет модной полифонии, запоминающихся мелодий, и это хорошо. Металл сейчас утратил былую агрессивность и дикость. Мы пытаемся это преодолеть. Лично я считаю, что металл должен быть немного непрофессиональным. За профессионализмом теряется агрессия. Человек, знающий ноты, не сможет создать агрессивную музыку. Он будет стараться создать красивую музыку и только.
Почему вы не играете на концертах?
Одно время были проблемы с составом, а вообще - у нас нет возможности оплатить выступление, а веселить людей за свои деньги - неохота.
Irond вам ничего по этому поводу не обещал?
С ними разговора не было.
Как ты думаешь, в каком направлении будет развиваться блэк в будущем?
Думаю, что это будет что-то вроде последнего альбома Thorns - блэк будет продолжать сливаться с электроникой, индастриалом. Еще, наверное, продолжится развитие black/death. Развиваться будут в основном эти два направления - black/industrial и black/death. А кто сейчас играет симфо-блэк - так и продолжат. Но эта музыка будет постепенно загнивать. Тот же Cradle of Filth - когда он был молодым и нераскрученным, он был интересен. Сейчас - нет. Сейчас подобных групп - пруд пруди.
То есть ты полагаешь, что масштабного возврата к истокам, как это произошло в думе и дэте, да и мало ли где еще, не будет?
Той сырости не будет. Может быть, музыка будет мощнее, но той атмосферы уже не воссоздать. То, что я слышал из новых блэк-металлических групп - они в основном делают упор на грязь и скорость. И полное отсутствие какой-либо идеологии.
Есть какие-нибудь планы на будущее?
Сейчас мы готовим новый альбом - это будет что-то вроде Impaled Nazarene'94 - безграничная агрессия и жестокость. Рабочее название - Deathmachine. Он будет намного жестче Renaissance - это будет возвращение к корням - блэк/дэт начала 90-х. Причем мы не будем никого копировать, музыка будет совершенно иной. Правда, недавно от нас ушел барабанщик, так что пока ищем нового.
Олег ПОЗДЕЕВ.



Читайте далее: Янка Дягилева: Особый резон АКВАРИУМ: Десять стрел - история создания альбома DANZIG: DANZIG DARGAARD: Конец вечности - интервью с Тареном и Элизабет Торизер (2001) Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Анатолий Джордж Гуницкий DARK FUNERAL: DARK FUNERAL DARKSEED: DARKSEED DARKTHRONE: Интервью с Ноктурно Культо (август 2005) HELSTAR: HELSTAR DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (1996) Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Михаил Фан Файнштейн (Васильев) ДДТ: Биография группы ДДТ (1991) ДДТ: Раньше нас глушили гимнами и маршами, а сейчас - попсой - интервью с Юрием Шевчуком (2003) ДДТ: Мир номер ноль: душевные размышления о жизни, одиночестве, стране и любви ДДТ: Групповая влюбленность DEAD KENNEDYS: DEAD KENNEDYS DEAD KENNEDYS: DEAD KENNEDYS - биография группы DEATH SS: Интервью со Стивом Сильвестром (2001) DEATH SS: Смерть и жизнь Стива Сильвестера - интервью со Стивом Сильвестером (2001)