Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лоренцом Аспеном (февраль 2002)




TS: Первый вопрос о музыкальных различиях между альбомами Musique и Assembly, ведь в новом альбоме наверняка добавлены какие-то новые элементы.
Лоренц: Да, вы правы. Альбом Musique изменил многое. Мы хотели сделать что-нибудь новое, и выбранный нами путь оказался очень интересным. А в альбом Assembly мы хотели добавить немного больше эмоций и атмосферности. Кроме того, мы немного изменили наш стиль. Звучание альбома Musique было очень холодным и индустриальным, а в новом альбоме больше жизни и рок-н-ролла.
TS: Когда мы говорили о вашем прошлом альбоме, вы, кажется, сильно беспокоиличь о реакции фанатов на вашу новую музыку. А сейчас, год спустя, как вы оцениваете ситуацию?
Лоренц: Реакция была примерно 50 на 50. И хорошая, и плохая. Те, кто покупал наши первые альбомы, не переваривает Musique и, думаю, Assembly им тоже не понравится. Но я думаю, наши фанаты осознают, что мы уже не те, что были раньше. Многие говорят нам, что этот альбом похож на смесь Musique и Aegis (позвольте не согласится - ред.). А что касается реакции на нашу музыку, то мы получили очень хорошие отзывы о новом альбоме, и, думаю, многим фанатам он понравится.
TS: Почему вы решили назвать альбом Assembly?
Лоренц: В основном из-за того, каким образом готовился этот альбом. У нас в группе 6 человек и у каждого свое мнение о том, каким должен быть этот альбом. В общем, мы назвали его Assembly (сборка - англ.), так как нам пришлось во многом пойти на взаимные компромиссы и собрать отдельные идеи в один альбом.
TS: Кажется у вас появился новый гитарист. А почему ушел старый?
Лоренц: Ему хотелось продолжать играть готический рок, и он ушел в другую группу, которая, между прочим, уже записала альбом. Во время записи Musique у нас был только один гитарист, но потом мы решили найти еще одного. Этот гитарист уже играл с нами в течение года как сессионщик, и мы решили пригласить его в группу насовсем. Альбом Assembly записывался уже с ним.
TS: А в чем заключаются различия между этими двумя музыкантами?
Лоренц: Думаю, наш прежний гитарист слишком увлекся готикой и поэтому был недостаточно открыт для новой музыки. Ему хотелось играть только свою музыку. Наш новый гитарист считается с мнением других. По крайней мере, больше, чем это делал Томми.
TS: Как с его приходом изменилось звучание группы?
Лоренц: Он много работает со своими партиями и, кроме того, помогает нам сочинять песни. Это просто здорово, так как у нас появился еще один человек, участвующий в написании материала.
TS: С момента образования группы вы изменились до неузнаваемости, и, я думаю, еще не раз поменяете свое звучание. А как вы представляете себе музыку группы THEATRE OF TRAGEDY в будущем?
Лоренц: Изменения, конечно, будут. Но об этом мы будем думать только когда начнем писать новые песни. Мы всегда хотели делать что-нибудь интересное и пробовать себя в чем-нибудь новом, так как, я думаю, нам было бы скучно постоянно делать одно и то же снова и снова. Мы пробуем новые элементы в звучании, пытаемся вписать их в наши песни и смотрим, что из этого получается.
TS: А какие-то конкретные идеи по поводу этих изменений у вас уже есть?
Лоренц: Пока нет. Мы еще не начали писать новый материал, так что этот вопрос лучше задавать во время подготовки нашего следующего альбома.
TS: Кажется, сейчас вы собираетесь в тур?
Лоренц: Сначала будет небольшой европейский тур. Но до этого еще далеко, так как мы только начали готовить шоу и хотим, чтобы оно получилось хорошим. Сейчас мы готовимся к трехнедельному туру по северной Европе, а летом возможно выступим на некоторых фестивалях. Думаю, мы будем выступать с концертами весь этот год, а это только репетиция большого тура.
TS: Как вы совмещаете старые и новые песни на концертах, ведь они сильно отличаются по стилю?
Лоренц: Нам нравится играть наши старые песни. Мы пытаемся дополнить их некоторыми новыми элементами так, чтобы они были ближе к нашему новому стилю. Так мы делали во время турне в поддержку альбома Musique. Тогда сочетание новых и старых песен получилось вполне гармоничным. Конечно, мы не меняем старые песни полностью, их атмосфера сохраняется.
TS: У вас уже 5 студийных альбомов. Не пора ли вам записать концертник?
Лоренц: У нас были кое-какие записи с польских концертов, выпущенные на лэйбле Massacre, но это не совсем концертник, так как там были и ремиксы наших песен. Я не уверен, хотим ли мы выпускать настоящий концертный альбом сейчас. В студии мы доводим наше звучание до совершенства, а на концертной записи такого не получится.
TS: Означает ли это, что вы до сих пор играете мимо нот на концертах? (смеется)
Лоренц: Не знаю (смеется). Иногда и такое случается. Никогда нельзя быть полностью уверенным, что все пройдет нормально. Всегда есть что-то, что невозможно предусмотреть. Например, в нашем последнем туре у Фрэнка сломался усилитель, на паре концертов были обесточены мои синтезаторы, иногда не работают микрофоны и педали или… Даже не знаю, столько всего может сломаться в самый неподходящий момент. И такие мелочи способны полностью испортить весь концерт.
TS: Но мне кажется, живой альбом интересен не с точки зрения идеального исполнения, его цель - передать неповторимую атмосферу концерта.
Лоренц: Да, разумеется. Но опять же, как музыканты мы не хотим выпускать что-то некачественное.
TS: А вообще вы удовлетворены качеством вашей музыки?
Лоренц: Да, но не на все 100%. Всегда есть вещи, которые хочется как-то доработать. Если бы мы считали, что достигли совершенства, нам было бы нечего делать. Я же всегда ставлю перед собой реально достижимые цели, поэтому у меня всегда есть над чем работать.
TS: И какая ваша следующая цель?
Лоренц: Ну, на данный момент продать как можно больше копий альбома и отыграть как можно больше концертов. А после этого появится цель написать музыку для нового студийного альбома.
TS: Вы сказали, что хотите продать как можно больше копий альбома. Вы считаете, что в связи со сменой вашего музыкального направления это достижимо?
Лоренц: Сложно, конечно, но можно. У нашего предыдущего альбома Musique была хорошая рекламная кампания, и у Assembly будет не хуже. От этого во многом зависит объем продаж. Musique был продан тиражом в половину меньшем, чем наши первые альбомы. А вот если бы у нас было 2 млн. долларов, мы бы могли вложить их в рекламу. Тогда альбом мог бы быть продан еще большим тиражом. Люди видели бы наше имя практически везде и думали: Интересно, а что это такое? и покупали бы альбом. Но, к сожалению, реклама в таких масштабах для нас недоступна. Приходится все делать по старинке: играть на концертах и рассказывать о себе в интервью.
TS: Возможно, но почему вы думаете, что получите больше слушателей давая интервью различным металлическим журналам?
Лоренц: У нас все еще много фанатов в сообществе металлистов. Им легче объяснить то, что мы делаем сейчас. Поэтому мы и даем интервью металлическим и готическим журналам.
TS: Вы сказали, что альбом Musique продается гораздо меньшим тиражом, чем ваши первые альбомы. По-моему это не очень удачное начало нового дела.
Лоренц: Конечно, но мы знали, что так произойдет. Если бы мы записали альбом, похожий на ниши первые альбомы, он продавался бы очень хорошо. Но мы не ищем легких путей. Мы хотим быть честными прежде всего сами с собой, поэтому мы пишем ту музыку, которая нам нравится.



Читайте далее: РАЗНЫЕ ЛЮДИ: Мне рок-н-ролльно Интервью с Александром Чернецким (1995) R.E.M.: R.E.M. GOTHMINISTER: Интервью с Бьерном Александром Бремом (2005) RHAPSODY: Интервью с Лукой Турилли RHAPSODY: Интервью с Лукой Турилли (2002) THE RED HOT CHILI PEPPERS: Бледные пресные болгарские перцы Rich Robinson: Интервью с Ричем Робинсоном (2005) ASIA: ASIA ROLLING STONES: Мик Джаггер: Фурцева не любила рок-н-ролл! ROLLING STONES: Интервью с Миком Джаггером (2005) ROLLING STONES: Интервью с Роном Вудом (2005) ROLLING STONES: Voodoo Tour ROLLING STONES: Ron Wood THE GRATEFUL DEAD: THE GRATEFUL DEAD ATARAXIA: Современные трубадуры Дюша Романов: Михаил Файнштейн: Андрей все делал для Вселенной ATARI TEENAGE RIOT: ATARI TEENAGE RIOT - биография группы Дюша Романов: А. К. Троицкий: Дюша был сердцем Аквариума Дюша Романов: Андрей Бурлака. Предположение о Дюше