Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BULLDOZER: BULLDOZER




История наиболее известной итальянской блэковой группы неразрывно связана с судьбой ее основателя, лидера и идеолога, носящего псевдоним Эй. Си. Уайлд (А.С. Wild). Впервые Уайлд обратил внимание на экстремальную музыку где-то в 1976-77 годах. Сначала его увлечением был панк, потом акценты постепенно сместились в сторону MOTORHEAD и IRON MAIDEN и в конце концов VENOM окончательно завладел сердцем юного итальянского блэкстера.
Как это бывает сплошь и рядом, А.С. решил повторить путь, пройденный его кумирами, и подбил нескольких своих дружков сколотить коллектив, без особых затей названный им BULLDOZER (переводить, похоже, не имеет смысла). Группа базировалась в Милане, на дворе был 1980 год и кроме А.С. в состав вошли гитарист Дарио Каррия (Dario Carrie), Гитарист Энди Панигада (Andy Panigada) и ударник Эрминио Галли (Erminio Galli). В принципе изначально это не был сколько-либо устойчивый состав, Эрминио и Дарио хотели записать сингл, а А.С. и Энди просто собирались им помочь. Сингл из двух песен (Fallen Angel, Another Beer) был записан, и месяц спустя первые перестановки сотрясли группу. Дарио и Эрминио покинули состав, а на их место был рекрутирован Дон Андрас (Don Andras). С этого момента и начинается история группы BULLDOZER. Дарио впоследствии создал проект NEURODELIRI (который существует и по сей день), какое-то время вместе с ним там играл и Эрминио, но все завершилось в 1988 году, когда Дарио покончил жизнь самоубийством. Остается добавить, что первый состав группы так и не дал ни одного концерта.
Живьем состав первый раз отыграл в 1983 году (отбарабанив свои версии моторхэдовских хитов) и лишь в 1984 году перешел-таки на собственный репертуар. Тогда же группа самостоятельно выпустила свой первый, ранее записанный сингл, который, кстати, до сих пор не издавался на компактах и является своего рода редкостью. Постепенно BULLDOZER решили прорываться на европейский рынок, записали несколько новых песен и отправили их Кинг Даймонду, предложив тому спродюсировать дебютный альбом, а заодно протолкнуть его на Roadrunner records. Кинг вскоре перезвонил, извинился и сказал, что в этой музыке слишком много панка. Однако, на Roadrunner группой заинтересовались, все-таки решили выпускать альбом и, чтобы придать релизу дополнительную ценность, назначили нового продюсера, им стал Элджи Уорд (Algy Ward) из британской группы TANK. Так в 1985 году на свет появился альбом The Day Of Wrath. Фирма посадила группу в довольно дорогую студию, так что бюджет быстро иссяк и альбом звучит несколько сыро, но тем не менее достаточно убедительно. По части тематики здесь был замешан этакий веномо-даймондовский вариант, единственное, что представляет интерес, так это вещь The Exorcism, по поводу которой А.С. заявил, что эта тема не является для него фантастикой, так как он лично присутствовал на церемонии экзорцизма, и это был отнюдь не спектакль! Хотя налицо был прогресс, о группе заговорили и даже в консервативной Британии появился ее фэн-клуб, Roadrunner решил не рисковать и явно сэкономил на рекламе группы. До сих пор остается неясным, сколько же копий дебютного альбома было продано. Денег группа, естественно, не получила и итальянские сторонники оккультизма были вынуждены подрабатывать в других местах. Тем временем настало время выпускать второй альбом, и на этот раз студия была куда менее дорогой, а для оформления The Final Separation фирма использовала фотографии, которые снимались еще к дебютному диску! Продюсировать диск пришлось самостоятельно, и в результате группа выдала намного более убедительный материал - особенно выделялась песня Don't Trust The Saint (He верь святым). Сам он не признает себя сатанистом, предпочитая термин человек собственной воли. Тем временем в группе начались проблемы - ударника Дона стала доставать полиция по поводу его криминального прошлого, и он решил оставить группу, потом Уайлда загребли в армию, и автоматически рухнул контракт с Roadrunner. В 1987 году в группе появился новый ударник Роб Кабрини (Rob Cabrini), который был жутким фанатиком всяческой порно-продукции и ничего нет удивительного в том, что новый альбом IX был посвящен легендарной итальянской порно-звезде Илоне Сталлер. Альбом был выпущен на итальянской фирме Discomagic/Metal Master, был ориентирован на внутренний рынок и являет из себя лучшее из всего записанного группой. К сожалению, европейская пресса проигнорировала альбом и коммерческий результат оказался не таким впечатляющим, как музыкальный. Был еще один интересный результат - внезапно группе стало приходить очень много писем из Польши.
Для четвертого альбома BULLDOZER избрал свежий подход - агрессивный трэш должен был соединиться с серьезными клавишными проходами. Для Европы того времени это был по-настоящему новаторский шаг. Именно в этот момент покончил с собой Дарио и в его честь альбом был назван Neurodeliri. К сожалению эта пластинка также не принесла долгожданного прорыва, европейские фэны были задавлены неимоверным количеством новоявленных американских трэшеров, и Италия не попала в круг их интересов. Тем не менее BULLDOZER дал несколько концертов, в том числе и в Польше, где шоу прошло с большим успехом. Этот концерт был задокументирован и позднее все-таки вышел в виде пластинки Alive In Poland, но опять-таки только на итальянской фирме. Как бы то ни было, 1 декабря 1990 года итальянское трио отыграло свой прощальный концерт в Милане и прекратило свое существование.
Уайлд считает, что просто настало время уйти с поля и дать пространство для развития новым группам. Шаг, который музыканты делают крайне редко. Скорее всего, после этого о группе забыли бы навсегда, если бы в 1998 году все ее виниловые работы не были бы наконец переизданы в формате компакт-диска и фэны хорошей музыки не получили бы возможность ознакомиться с ранее малоизвестным для них материалом. Переиздание повлекло за собой слухи о воссоединении BULLDOZER, но как говорит Alberto (А.С.) Wild пока ничего такого не запланировано! Роб музицирует со своими друзьями, Энди женился, а сам Уаилд только что спродюсироал весьма необычный проект, в котором знаменитые итальянские солисты от классики исполняют вещи Вивальди, а за ударными сидит Дэйв Ломбардо (Dave Lombardo, SLAYER, GRIP INC.)…



Читайте далее: SYSTEM OF A DOWN: SYSTEM OF A DOWN TANKARD: Интервью с Герре (сентябрь 2002) FLOTSAM & JETSAM: FLOTSAM & JETSAM ТАРАКАНЫ: Максимально сырой панк-рок - Интервью с Дмитрием Сидом Спириным AXIS OF ADVANCE: Интервью с Вермином (2003) ТЕЛЕВИЗОР: Мегамизантроп - Михаил Борзыкин представляет новый альбом группы ТЕЛЕВИЗОР ТЕРРИТОРИЯ: Гениальность - это состояние души - интервью с Василием Лавровым (2004) AYREON: AYREON GROM: Black metal renaissance - интервью с Хельгом (2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лоренцом Аспеном (февраль 2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Хейном Фроде Хансеном и Лив Кристин Эспенаес (2000) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с ударником Хейном Ф. Хансеном THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лив Кристин Эспенаес (02.1998) AZEROTH: AZEROTH THE GATHERING: 1989-1992: от момента основания группы до их первого альбома Always... THE GATHERING: 1992 - 1993: История альбома Almost a Dance THE GATHERING: 1997-1998: История альбома How to Measure a Planet? THE GATHERING: THE GATHERING БИ-2: Лёва и Шура Би-2 представляют новый альбом Мяу, Kiss Me