Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE BYRDS: THE BYRDS




1964, США
Исходный состав: Джим МакГуинн (13.07.1942) - вокал, гитара; Джин Кларк (17.11.1944 - 24.05.1991) - вокал, тамбурин; Дэвид Кросби (14.08.1941) - вокал, гитара; Крис Хиллмэн (04.12.1942) - вокал, бас; Майкл Кларки (03.06.1944 -19.12.1993) - ударные.
Одна из величайших американских рок-групп. В творчестве THE BYRDS очень органично сплетаются мотивы фолка, бита, психоделии, кантри и даже рага-рока. THE BYRDS популяризировали во всем мире творчество Боба Дилана и оказали мощное влияние на все ведущие группы середины 60-х, в том числе и на THE BEATLES. Джим МакГуинн и Джин Кларк познакомились в лос-анджелесском клубе Troubadour и решили выступать дуэтом. Дэвид Кросби попробовал петь вместе с ними, и результат получился настолько впечатляющим, что продюсер Джим Динсон, готовившийся записывать Кросби соло, тут же предложил контракт всему трио. Ансамбль назвали THE JET SET. Вскоре к нему присоединились басист и ударник, и группа записала несколько демо-лент на молодой фирме Elektra; песню Please Let Me Love You - откровенное подражание THE BEATLES - издали под маркой THE BEEFEATERS. Результаты продаж этого сингла в Лос-Анджелесе были приличными, и 10 ноября 1964 г. группу перекупила фирма CBS/Columbia, где записывался Боб Дилан; через девять дней название группы было изменено на THE BYRDS.
В качестве дебюта была выбрана песня Mr. Tambourine Man, только что созданная Диланом для альбома Bringing It All Back Home. Сократив пятиминутную песню более чем вдвое, THE BYRDS записали ее 20 января 1965 г., т.е. через пять дней после записи дилановского оригинала. Этот сингл мгновенно сделал THE BYRDS суперзвездами, дебютный альбом 7 августа 1965 г. занял 6-е место в США и 7-е в Англии. Диск был записан за два дня (14 и 22 апреля) и включал четыре кавера дилановс-ких песен, The Bells Of Rhymney Пита Сигера и пять композиций Кларка и Кларка/МакГуинна. Сложный некоммерческий бит на фолк-основе, который исполняли THE BYRDS, очень нравился и американцам, и англичанам; группа в совершенстве овладела искусством многоголосого вокала, а также использовала в процессе записи две соло-гитары, что придавало композициям плотное и одновременно удивительно нежное звучание. Звенящая 12-струнная гитара Риккенбеккер, на которой МакГуинн точно выписывал каждый звук, тоже стала фирменным знаком THE BYRDS. Вокальная манера Джима представляла собой нечто среднее между Бобом Диланом и Джоном Ленноном.
4 декабря 1965 г. вышел второй диск группы Turn! Turn! Turn!, заглавную песню к которому написал Пит Сигер. Альбом был записан осенью и включал дилановские The Times They Are A-Changin' и Lay Down Your Weary Tune, а также семь песен МакГуинна и Кларка. Диск возглавил хит-парад США и занял 26-е место в Англии. В это время THE BYRDS были одной из самых влиятельных и уважаемых групп мира - сами THE BEATLES называли американский квинтет потрясающей, клёвой, стильной, чумовой командой. 1966 г. начался с ухода Джина Кларка, плохо переносившего авиаполеты (он скоро создал THE GENE CLARK GROUP), но вокальная полифония THE BYRDS от этого не пострадала, равно как и репертуар: основными авторами стали МакГуинн и Кросби, продолжала группа сотрудничать и с Диланом, который заметил однажды, что THE BYRDS поют его песни лучше, чем он сам. 21 мая 1966 г. появилась композиция Eight Miles High - и сама песня, и клип к ней представляли собой образцы ранней психоделии. Традиции этого сингла были развиты в песне 5D (Fifth Dimension), вошедшей в одноименный альбом (US-24/UK-27). В марте 1967 г. группа высмеяла манкизманию в песне So You Want To Be A Rock'n'Roll Star (US-29). Тогда же Джим МакГуинн серьезно увлекся индонезийской религией и сменил прежнее имя на Роджер.
В октябре 1967 г. THE BYRDS покинул Кросби, через месяц ушел Кларки. МакГуинн и Хиллмэн остались вдвоем. Сначала, поддавшись уговорам МакГуинна, вернулся было Джин Кларк, но его хватило только на три дня. В январе-феврале 1968 г., продлив контракт с CBS, группа укомплектовалась ударником Кевином Келли и вокалистом-гитаристом Грэхэмом Парсонсом, большим любителем и знатоком кантри. Под его влиянием THE BYRDS записали в Нэш-вилле неплохой кантри-роковый диск Sweetheart Of The Rodeo, однако еще до его выхода Парсонс покинул группу. В октябре 1968 г. МакГуинн и вовсе остался в одиночестве, ибо Парсонс сманил Хиллмэна в группу THE FLYING BURRITO BROTHERS (в феврале 1969 г. к ним присоединился и Кларки), а Келли ушел в группу Тима Бакли. Неутомимый Роджер пригласил новых музыкантов, с которыми записал альбом Dr. Byrds & Mr. Hyde (UK-15/US-153). Чехарда с составами продолжалась, и альбомы группы принимались теперь уже очень прохладно. В январе 1973 г. THE BYRDS преподнесли своим фанам большой сюрприз, собравшись в составе 1965-го, записали альбом Byrds (US-20/UK-31) и распались 24 февраля после концерта в Пассэйке, штат Нью-Джерси.
Дальнейшие судьбы участников великой группы складывались довольно успешно. Роджер МакГуинн сотрудничал с THE BEACH BOYS, CROWDED HOUSE, Бобом Диланом, Филом Коллинзом. Дэвид Кросби оказался в рядах CROSBY, STILLS & NASH. Джин Кларк выпускал сольные альбомы, а Крис Хиллмэн в 1974 г. собрал группу THE SOUTHERN HILLMAN FURAY, куда пригласил Ричи Фьюри из BUFFALO SPRINGFIELD и РОСО.
В феврале 1979 г. МакГуинн, Кларк и Хиллмэн создали одноименный проект, который десять лет спустя выступил с тремя концертами под названием THE BYRDS. 16 января 1991 г. THE BYRDS были внесены в Зал Славы Рок-н-ролла, в этом же году МакГуинн выпустил первый за 13 лет соло-альбом.
Февраль 2000 г. был отмечен всплеском нового интереса к наследию THE BYRDS: в CD-формате были переизданы три альбома, выходившие ранее только на виниле, вышел концертный альбом, записанный в 1969-м.
Изменения состава
1966: - Кларк
1967: - Кросби и Кларки
1968: + Грэм Парсонс (THE SHILOHS и INTERNATIONAL SUBMARINE BAND), гитара, вокал, клавишные, и Кевин Келли (RISING SONS), ударные (январь-октябрь); - Парсонс, Келли и Хиллмэн; + Кларенс Уайт (NASHVILLE WEST, THE GENE CLARK GROUP), гитара, Джон Йорк (THE GENE CLARK GROUP), бас, и Джим Парсонс (CAJUN GIB & GENE), ударные (с октября)
1969: - Йорк; + Скип Бэттин (SKIP & FLIP), вокал, бас
1972: - Джим Парсонс и Бэттин; + Джим Мун, бас, и Дэрил Дрэггон (THE BEACH BOYS), ударные
1973: состав 1965 года
1989: МакГуинн, Кросби и Хиллмэн
2000: состав 1989 года



Читайте далее: FLOTSAM & JETSAM: FLOTSAM & JETSAM ТАРАКАНЫ: Максимально сырой панк-рок - Интервью с Дмитрием Сидом Спириным AXIS OF ADVANCE: Интервью с Вермином (2003) ТЕЛЕВИЗОР: Мегамизантроп - Михаил Борзыкин представляет новый альбом группы ТЕЛЕВИЗОР ТЕРРИТОРИЯ: Гениальность - это состояние души - интервью с Василием Лавровым (2004) AYREON: AYREON GROM: Black metal renaissance - интервью с Хельгом (2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лоренцом Аспеном (февраль 2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Хейном Фроде Хансеном и Лив Кристин Эспенаес (2000) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с ударником Хейном Ф. Хансеном THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лив Кристин Эспенаес (02.1998) AZEROTH: AZEROTH THE GATHERING: 1989-1992: от момента основания группы до их первого альбома Always... THE GATHERING: 1992 - 1993: История альбома Almost a Dance THE GATHERING: 1997-1998: История альбома How to Measure a Planet? THE GATHERING: THE GATHERING БИ-2: Лёва и Шура Би-2 представляют новый альбом Мяу, Kiss Me THE GUESS WHO: THE GUESS WHO БИ-2: Интервью с Левой Би-2 (2001)