Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CAMEL: CAMEL




Первое выступление легендарной английской прогрессив-симфо-рок-группы CAMEL состоялось в декабре 1971 года, однако история этого замечательного коллектива началась гораздо раньше - в 1964 году Именно тогда братьями Эндрю и Яном Лэйтимерами (Andrew, lan Latymer), и их друзьямии Аланом Батчером (Alan Butcher) и Ричардом Овером (Richard Over) была создана группа THE PHANTOM FOUR Группа быстро завоевала популярность в своем городе Гуилдфорде и его округе, выступая с программой, состоящей большей частью из чужих песен. Некоторое время спустя название команды решили сменить на STRANGE BREW. Это произошло после того, как ушел Овер, и его место занял гитарист Грэхам Купер (Graham Cooper), а в середине 68-го компанию покинул Ян Лэйтимер, решивший создать семью и уйти из музыкального бизнеса. Связать себя узами Гименея решил вскоре и Купер, и тоже завязал с музыкой В конце концов ушел и Батчер
На объявление о поиске музыкантов первым откликнулся Даг Фергуюсон, потрясший Эндрю Лэйтимера не только своим мастерством и жирным звуком но и первоклассной аппарату рой, и даже собственным техником. С этого момента группа стала называться THE BREW, a ее четвертым участником стал знакомый Фергюсона 14-летний (!) барабанщик Энди Уорд (Andy Ward), который присоединился к Эндрю с Дагом в январе 1969 года.
Помимо наличия таланта у Фергюсона обнаружились способности организатора - именно он носился с первой демо-записью THE BREW по офисам различных компаний, в результате чего заполучил контракт с фирмой DJM Records. Правда, группа должна была быть всего лишь аккомпанирующим составом для другой команды - GOODHAND TAIT BAND, с которой в 71-м был записан альбом I Think I'll Write A Song Пластинка, правда, оказалась абсолютно провальной, и каждый, что называется, остался при своем. В сентябре 71-го Эндрю, Даг и Энди знакомятся с клавишником Питером Барденсом (Peter Bardens) у которого за плечами были группы SHOTGUN EXPRESS и THEM, а также три сольных альбома (The Answer, Vintage 69, Peter Bardens). Барденс становится четвертым участником группы, которая с октября месяца начинает выступать под именем PETER BARDENS BAND, а в декабре выходит на сцену (разогревая WISHBONE ASH) уже как CAMEL.
В августе 1972 года CAMEL заключают контракт с фирмой МСА и записывают свой дебютный альбом Camel, который по сути был подборкой разношерстных песен двух авторов - Лэйтимера и Барденса Альбом не вызвал даже мало-мальского резонанса у публики, и МСА расторгают договор с группой. Но, уже имея свой менеджмент, музыкантам без труда удается быстро найти новую компанию Decca Records, сотрудничество с которой продлилось у CAMEL целых десять лет Истинное лицо группы открывается лишь со второго альбома Mirage, когда становится наглядно виден, а вернее слышен результат сотрудничества двух талантливых композиторов Лэйтимера и Барденса. Здоровая конкуренция между ними становится основой и концертных выступлений CAMEL, а в турне группа проводит по девять месяцев ежегодно' 1975 году еженедельник Melody Maker провозглашает CAMEL главной надеждой рок-сцены, в чем трудно было усомниться после выхода следующей пластинки The Snow Goose - концептуального альбома, в основу которого легло нетленное произведение Дж. Р. Толкиена Властелин колец.
17 октября 75-го CAMEL исполняют материал своего нового альбома в королевском Альберт Холле в сопровождении лондонского симфонического оркестра при полном аншлаге.
Альбом занимает 22-ю строчку британского хит-парада, а четвертый лонгплей Moon Madness достигает 15-го места и становится самым коммерчески успешным альбомом CAMEL за всю историю группы Однако все эти достижения не могут удержать Дата Фергюсона в группе - тенденция к усложнению музыки, особенно по части барабанов и ритм-секции в целом приходится ему не по душе и в самых первых числах января 1977 года он уходит из CAMEL Расставание с таким профессионалом и просто с хорошим другом проходит достаточно болезненно для музыкантов, но решение Фергуюсона было окончательным и бесповоротным.
Новым басистом становится Ричард Синклейр (Richard Sinclair, ex-CARAVAN), которому как раз по душе джазовый стиль Энди Уорда. Кроме того, на концертах и в студии с группой постоянно находится вечный сессионный музыкант - саксофонист Мел Коллинс (Mel Collms, ex-KING CRIMSON), который пробудет с CAMEL до их распада А перед самым началом турне музыкантам приходит в голову дикая мысль о двух клавишниках на концерте, что позволит добиться группе необычного звучания и эффектов. На роль второго клавишника приглашается брат Синклейра Дэйв (Dave Smklair, ex-CARAVAN). Что же касается студийной работы группы, то если первый альбом, записанный в новом составе - Ram Dances был выдержан более-менее в классическом стиле CAMEL, то следующий - Breathless стал для фэнов легким шоком, так как представлял собой необычную смесь прогрессива, джаза и поп-музыки. Пластинка была воспринята крайне неоднозначно - одни ее полюбили, другие - возненавидели. В любом случае, по сводкам хит-парадов, Breathless вышел не лучше и не хуже предыдущих творений группы - 26 место британского чарта за сентябрь 1978 года В июле следующего года - второй серьезный удар для CAMEL По окончании очередного турне о своем уходе из группы заявляет Питер Барденс Практически незамедлительно он присоединяется к группе своего экс-коллеги по THEM Вану Моррисону (Van Mornson), записывает альбом, едет в турне, а затем переключается на сольную деятельность.
А вскоре CAMEL покидают и оба брата Синклейра. Ричард возвращается в CARAVAN, a Дэйв - в CANTERBURY Новыми членами CAMEL становятся басист с подходящей фамилией Колин Бейс (Colm Bass) и клавишник/флейтист Кит Уоткинс (Kit Watkms). Но в таком составе группа записывает лишь один альбом I Can See Your House From Here - незадолго перед началом работы над следующим диском Nude уходит Уоткинс (правда, в турне в поддержку альбома он все-таки едет). На смену ему приходит Данкан Маккей (Dunkan Mackay, ex-COCKNEY REBEL), но после записи Nude он перебирается в BUDGIE, и новым клавишником CAMEL становится Ян Шелхас (Jan Schelhaas). Не меньше проблем и с барабанщиком - злоупотребление алкоголем и наркотиками делает Энди Уорда не способным владеть своим инструментом с прежней легкостью и виртуозностью, а после его неудачной попытки самоубийства CAMEL прекращают тур и отменяют все оставшиеся концерты. Еще во время записи Nude в знаменитой студии Abbey Road CAMEL знакомятся с музыкантами ALAN PARSONS PROJECT - вокалистом Крисом Рэйнбоу (Chris Rainbow) и басистом/вокалистом Дэвидом Пэтоном (David Paton) Их, а также Энтони Филлипса (Anthony Phillips, ex-GENESIS) и Фрэнсиса Монкмона (Francis Monkmon, ex-SKY), Эндрю Лэйтимер приглашает для записи следующего альбома CAMEL The Single Factor Энди Уорд пока что числится членом CAMEL, но партии ударных в этой студии ной сессии разделили между собой три приглашенных барабанщика Саймон Филлипс (Simon Phillips, ex-JEFF BECK, TOTO) Дэйв Мэттэкс (Dave Mattacks ex-FAIRPORT CONVENTION) и Грэхам Джэрвис (Graham Jarvis ex-CLIFF RICHARD) В конец спившегося Уорда в конце концов все же увольняют (причем без всяких проблем он перебирается в MARILLION) и постоянным ударником группы становится Пол Бургес (Paul Burgess JETHRO TULL, 10CC) На время турне, в котором участвуют и Рэйнбоу с Пэтоном возвращается Кит Уоткинс, но для записи нового альбома Stationary Traveller приглашают голландца Тона Шерпензеля (Ton Scherpenzeel, ex-KAYAK) Постоянные смены состава творческий кризис и многочисленные судебные разбирательства, связанные с именем и продуктами творчества CAMEL заканчиваются распадом группы в 1984 году.
Только через семь лет CAMEL в составе Энди Лэйтимер, Колин Бейс, Пол Бургес и клавишник Микки Симмондс (Mickey Simmonds, ex-FISH, MIKE OLDFIELD), возвращаются в шоу-бизнес. Позже этот реюнион тур будет запечатлен на концертном альбоме Never Let Go В 1992 году выходит альбом Dust & Dreams, который Лэйтимер сотоварищи записал еще несколько лет назад. Так что группа готова к записи следующего диска Harbour Of Tears но смерть отца Лэйтимера надолго выводит из строя лидера CAMEL и компакт-диск выходит гораздо позже намеченного срока.
В турне 1997 года CAMEL вновь едут с новыми музыкантами Бургес и Симмондс по семейным обстоятельствам не имеют возможности надолго покидать дом и их места занимают Дэйв Стюарт (Dave Stewart) и Фосс Паттерсон (Foss Patterson) соответственно.
Последний студийный альбом CAMEL на сегодняшний день - Rajaz, вышедший в 1999 году и записанный с вернувшимся клавишником Тоном Шерпензелем. Идею названия и концепции альбома в целом, Лэйтимеру подкинул Колин Бейс, увлекшийся арабской музыкой (rajaz - форма музыкальной поэзии).



Читайте далее: ABLAZE MY SORROW: Интервью с Андерсом Брорссоном (май 2003) ТЕЛЕВИЗОР: Путь к Успеху. Михаил Борзыкин представляет новый альбом ТЕЛЕВИЗОРА ТЕМНОЗОРЬ: Интервью с группой (2004) ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ: ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ. И ель поддается! - интервью с Троллем и Джетрой (2003) THEATRE OF TRAGEDY: Биография группы THEATRE OF TRAGEDY THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Вегардом Торсеном (01.2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Фрэнком Клауссеном (апрель 2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Вегардом Торсеном (2002) THEATRE OF TRAGEDY: THEATRE OF TRAGEDY: Понятие атмосферности THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лив Кристин Эспенаес (02. 1998) GROUNDHOGS: GROUNDHOGS THE GATHERING: Интервью с Аннеке Ван Гирсберген и Гансом Руттеном (2003) THE GATHERING: 1994 - 1995: Mandylion THE GATHERING: if_then_else и все все все... THEODOR BASTARD: Интервью с группой (февраль 2004) THORNS: Десять лет спустя - интервью со Снорре В. Рашем (2001) THORNS: Интервью со Снорре Рашем (2001) БИ-2: ИNОмарки паркуются - интервью с группой (июнь 2004) 10cc: 10cc