Главная страница - Текущий раздел: Статьи

John Paul Jones: John Paul Jones




Джон Пол Джонс родился 3 января 1946 в Сидкапе, Кент как Джон Болдуин (John Baldwin). По окончании школы он устроился аккомпанировать умеренно популярному в те годы поп-певцу Крису Уэйну (Chris Wayne).
В начале 1964-го Джон решил попробовать себя в качестве автора и, подписав разовый контракт с Pye, записал для фирмы соло-сингл Baja'V'Foggy Day In Vietnam. Именно тогда он стал Джоном Полом Джонсом. Трудно сказать, когда он впервые пересёкся с Джимми Пэйджем: они работали с одними и теми же продюсерами (да и артистами) в одних и тех же студиях.
С уверенностью можно утверждать, что Джонс и Пэйдж вместе записывались на альбоме Донована Hurdy Gurdy Man и нескольких его синглах. Помимо того, оба играли на дисках Йэна Уиткомба и группы THE FAMILY DOGG. Когда в августе 1968 появились слухи, что Джимми Пэйдж ищет замену музыкантам THE YARDBIRDS, он без колебаний позвонил Джимми и был сходу принят в проект. Следующие двенадцать лет в биографии Джона Пола Джонса неотделимы от истории LED ZEPPELIN. Все эти годы Джонс продолжал сессионировать, поддерживая тех или иных близких ему музыкантов. Как он признался много позже, единственный раз, когда он был готов покинуть LED ZEPPELIN, выпал на осень 1975 - тогда ему предложили стать хормейстером знаменитого Винчестерского собора! Распад группы в 1980 повлиял на Джонса сильнее, чем на коллег по группе: если и Пэйдж, и Плант продолжали активно записываться и выступать, Джонс надолго пропал из поля зрения музыкальной прессы. Его достижения в 80-х невелики: летом 1987 он спродюсировал альбом Children гот-рок группы THE MISSION и несколько раз выступил с ней на сцене. Он также работал в кино (на его счету саундтреки к фильмам Scream For Help, Risk и The Secret Adventures Of Tom Thumb), в 1985, 1988 и 1990 принимал участие в разовых воссоединениях LED ZEPPELIN, однако, не спешил демонстрировать публике собственное творчество. К началу 90-х он, всё более отдаляясь от бывших коллег, с головой ушёл в студийную практику, работая со столь разными артистами как BUTTHOLE SURFERS, Бен И. Кинг, Стефан Гроссман и Джон Ренборн; Джонс аранжировал струнные для альбомов R.E.M. и RAGING SLAB, гостил на альбомах Брайана Ино и Питера Гэйбриэла, продолжал работать для театра и кино.
В 1994 Джон Пол Джонс записал для инди-лэйбла Mute альбом The Sporting Life с авангардной певицей Диамандой Галас. В 1996 он завершил работу по оборудованию собственной студии, где, наконец, и занялся творчеством.
В 1999 он подписал контракт с компанией Роберта Фриппа (KING CRIMSON) Discipline Records и в сентябре того же года выпустил инструментальный альбом Zoom, за которым в январе 2002 последовал The Thunderthief. Интересно, что в его записи участвовали столь разные музыканты как сам Фрипп, экс-металлист Адам Бомб и Ник Беггз (экс-KAJAGOOGOO).



Читайте далее: В. Цой и группа КИНО: Из статьи Расклад-84 ФЛЮИДОС: ФЛЮИДОС - пресс-релиз (2003) В. Цой и группа КИНО: Из статьи Питер ин рок В. Цой и группа КИНО: Из рецензии на альбом Это - не любовь В. Цой и группа КИНО: Из рецензии на альбом Ночь В. Цой и группа КИНО: Из статьи Ночь со среды на понедельник В. Цой и группа КИНО: Из рецензии на альбом Звезда по имени Солнце В. Цой и группа КИНО: Д. СТИНГРЕЙ: Он сказал мне, что добился всего, чего хотел в жизни В. Цой и группа КИНО:Михаил Науменко. Не был он ангелом, как не был и демоном… Michael Kiske: Michael Kiske KLOMPFOT: Интервью с группой (2002) THE KNACK: THE KNACK A-HA: A-HA KORN: KORN KORN: Интервью с Джонатаном Дэвисом (2005) КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА: Биография группы КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА (1991) Richie Kotzen: Richie Kotzen КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ: Биография группы КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ (1991) FOO FIGHTERS: FOO FIGHTERS