Главная страница - Текущий раздел: Статьи

В. Цой и группа КИНО: Из рецензии на альбом Это - не любовь




...Недавно я беседовал с одной юной почитательницей русскоязычного рока. Ей альбом КИНО не понравился Цой же сам говорил, что не умеет петь о любви и цветах, а если он поет, значит, он врет, - заявило это создание с честными глазами. И я понял, что для нового поколения любовь и цветы - это поцелуй в щечку, букетик в зубы и последующий поход в кинотеатр, а вовсе не далекий шестьдесят восьмой, связанный с волосатой идеологией хиппи.
Действительно, наверное, Виктор не умеет, да и не хочет мыслить так, как это было 17 лет назад. Сейчас другое время, и та философия выглядит или наивностью, или ложью при несомненно достойном ее месте o истории. Не говоря уж о том, что, в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Белена или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
В музыкальном отношении сюжет для новей песни КИНО нашло удивительно здорово. Термин, которым я бы определил этот саунд - новый ВИД. Уместно было бы сказать несколько комплиментов оператору Вишне, который, несмотря на спартанские условия, добился неплохих результатов, особенно при записи драм-компьютера. На том же 45 он звучал просто отвратно.
Что касается текстов, то они, я думаю, будут понятны в любом городе, ибо это очень городской альбом. Комментировать их смысла, наверное, нет, так как они очень конкретно-ситуативны. Другое дело, что в абсолютно бытовых ситуациях Цой находит такое количество нюансов, столько иронии, вторых и третьих смысловых пластов, что, конечно, передать их словами просто невозможно. Виктор и передает их голосом, интонациями или так, как это сделано в концовке Уходи. А уж почувствовать это каждый волен в меру своих возможностей и опыта.
Можно посетовать на не совсем удачную в энергетическом смысле запись Безъядерной зоны, впрочем, она относится скорее, к концертному типу песен; на искусственный оживляж Саши при помощи обратной записи и всхлипываний в конце, но это не меняет отношения к альбому, как к очень светлому и веселому. Приятно также, что заглавный номер стал полновесным поп-стандартом - СПМР вовсю играет его на танцах.
Короче, тем, кто решил выпить уксусной кислоты на почве любовных неудач, я рекомендую немедленно сесть и послушать этот альбом, а всем остальным пользоваться им в моменты душевных кризисов. Очень оттягивает.

Саша Скримами. Рокси № 10,1985 г



Читайте далее: FOO FIGHTERS: FOO FIGHTERS КРЕМАТОР: Биография группы КРЕМАТОР (1991) KULT OV AZAZEL: KULT OV AZAZEL КУВАЛДА: КУВАЛДА L7: L7 LACRIMOSA: LACRIMOSA LACRIMOSA: Отчет о концерте LACRIMOSA в Москве (2006) LAGWAGON: LAGWAGON - биография группы LAKE OF TEARS: LAKE OF TEARS 999: 999 - биография группы LAWNMOWER DETH: LAWNMOWER DETH - биография группы Rhett Forrester: Rhett Forrester ЛЕГИОНЕР: ЛЕГИОНЕР LEMONHEADS: LEMONHEADS - биография группы John Lennon: Проспект Леннона LET ME DREAM: LET ME DREAM LIFE IN VAIN: LIFE IN VAIN - Биография группы LIFE OF AGONY: LIFE OF AGONY LILITU: LILITU - Биография группы