Главная страница - Текущий раздел: Статьи

МАШИНА ВРЕМЕНИ: Интервью с Андреем Макаревичем (1982)




Рок Дилетант. Поскольку я здесь человек достаточно случайный, позвольте мне задавать наивные вопросы. Поэтому я спрошу так: Андрей, то, чем вы занимаетесь,- это рок? Что такое рок в вашем понимании?
Андрей Макаревич.
Музыкальный язык может быть любым. За время своего существования рок вобрал в себя огромное количество стилей, направлений и течений. Для меня рок - это, прежде всего, определенное духовное начало, в отличие от поп-музыки, которая является чисто коммерческой. Для рока характерны плотный, необходимый, искренний контакт с залом и идея, которую ты хочешь донести до слушателя, до сопереживателя. Он уже не просто слушатель, а соучастник происходящего.
РД. Не боитесь ли вы потерять этот контакт с более молодыми поколениями? Вы изменяетесь, я вижу изменения, произошедшие всего за один год. Надеюсь, что ваш рост - профессиональный, поэтический - на этом не остановится. Ищите ли вы сложности? Меняется ли ваш язык?
Макаревич.
Ощущения, естественно, меняются, но общие проблемы - они же вечны, они всегда были, и их не так уж много. Язык тоже меняется постепенно, но не в сторону усложнения. Может быть, он даже упрощается. Нам бы и дальше хотелось сохранять контакт с залом. Сейчас он, по-моему, есть.
РД. Безусловно. Я сегодня в этом убедился.
Макаревич.
Кстати, о названии ваших заметок. Вы уже третий раз на нашем концерте, так что ваш дилетантизм, я думаю, постепенно сходит на нет?
РД. Я надеюсь. Начиная чем-то заниматься, всегда выступаешь как дилетант. А как вы смотрите на проблему профессионализма?
Макаревич.
Рок с самого начала был и останется искусством дилетантов в хорошем смысле этого слова. Эта музыка начиналась как самодеятельная и остается во многом такой, поэтому она народна. Многие не очень подготовлены к восприятию сложных музыкальных форм. Может быть, контакт с залом возникает и потому, что делают рок-музыку люди, как правило, не имеющие специальной музыкальной подготовки. Я не хочу сказать, что она совсем не нужна, и не агитирую против музыкального образования, но всякий раз, когда какое-то направление рок-музыки усложняется, становится более профессиональным в узком смысле слова, оно теряет массовость, становится элитарным, хотя существуют очень интересные направления авангарда и джаз-рока, которые по сложности не уступят классической музыке. Мы не усложняем нашу музыку сознательно, так как хотим сохранить контакт с аудиторией. Наш язык должен быть прост.
РД. Это верно. Язык может быть прост, но мысли при этом должны быть глубоки. Не так ли?
Макаревич.
Мы стараемся... Рок как искусство уже не нов. Если говорить отдельно о музыке, почти все в нем уже сделано. Значит, все зависит от конструкции вещи, от правильно найденной формы, от того, что автор хочет сказать и есть ли ему, что сказать.
РД. Вот вам сейчас двадцать девять лет. А как вы себя представляете в сорок? Пятьдесят? Что вы будете петь и играть?
Макаревич.
Трудно сказать. Настолько быстро идет время, столько перемен во всем - и в музыке, и в мире,- что нельзя сказать, что будет через двадцать лет... Но вот я слушаю пожилых джазовых музыкантов, которые играют диксиленд. Мне это очень нравится, и я не один такой, сейчас это стало популярно. Я не думаю, что рок как музыка сильно изменится. А значит, мы будем ее играть!



Читайте далее: Meat Loaf: Meat Loaf MEAT PUPPETS: MEAT PUPPETS - биография группы MEGADETH: Сто звезд хард-рока: MEGADETH MEGADETH: Официальный пресс-релиз о роспуске группы MEGADETH (3 апреля 2002 года) MEMENTO MORI: MEMENTO MORI MERCYFUL FATE: Сто звезд хард-рока: MERCYFUL FATE АЛЬЯНС: Биография группы АЛЬЯНС (1991) METALIUM: METALIUM МЕТАЛЛОБОЛ: Биография группы МЕТАЛЛОБОЛ (1991) MILLENCOLIN: MILLENCOLIN - биография группы MIND ECLIPSE: MIND ECLIPSE MIND FUNK: MIND FUNK MIND ODYSSEY: MIND ODYSSEY MINISTRY: MINISTRY MINUTEMEN: MINUTEMEN - биография группы МИСТЕРИЯ БУФФ: Биография группы МИСТЕРИЯ БУФФ (1991) Kim Mitchell: Kim Mitchell ГАЛАКТИКА: Биография группы ГАЛАКТИКА (1991) M.O.D.: M.O.D. - биография группы