Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SUPERTRAMP: SUPERTRAMP




1969, Великобритания
Исходный состав: Ричард Дэвис - вокал, клавишные; Ричард Палмер - гитара; Роджер Ходжсон - вокал, бас; Боб Миллер - ударные
Молодой голландский миллионер Стэнли-Аугуст Миесгаз, увидев в Мюнхене выступление английской группы THE JOINT, так пленился ее музыкой, что тут же предложил ведущему певцу Ричарду Дэвису основать собственный коллектив и заверил его, что в финансах недостатка не будет. Вернувшись в Англию, Дэвис пригласил нескольких музыкантов и, по предложению Ричарда Палмера, они назвали себя SUPERTRAMP - в честь книги известного путешественника Дэвиса The Autobiography Of A Supertramp (1910). Подписав контракт с фирмой А&М Records, группа выпустила два альбома, однако в хит-парады они не попали, и к июлю 1971 г. из начального состава SUPERTRAMP остались лишь Ричард Дэвис и Ходжсон - другие музыканты покинули бесперспективный, как им казалось, коллектив. Миллионер-благодетель тоже разочаровался в своих подопечных, однако поступил благородно и не стал требовать возмещения убытков.
Собравшись с силами, группа подготовила третий альбом Crime Of The Century (UK-4/ US-38), который был встречен неожиданно тепло и слушателями и критикой. SUPERTRAMP исполняли доступный и яркий софт-арт-рок, тяготеющий к поп-музыке, и были легко отличимы от других групп благодаря обилию в саунде клавишных и саксофона. Отлично слушались и вокальные дуэты Дэвиса и Ходжсона. Впрочем, до крупного коммерческого успеха было еще далеко - альбом получил золотой статус только через три года после издания.
С 1977 г. SUPERTRAMP повели планомерную атаку на американский рынок - выпустили в США дебютный альбом, провели несколько крупных турне, а новую пластинку постарались сделать максимально доступной и привлекательной. Как ни странно, музыкантам действительно удалось записать классический поп-альбом Breakfast In America (US-1, 19 мая 1979 г./ UK-3) и при этом не потерять лицо. Вокальная манера Дэвиса и Ходжсона отлично вписалась в захлестнувшую США моду на пронзительные фальцеты а-ля THE BEE GEES, CHICAGO и STYX, джазовый саксофон Джона Хэллиуэлла придавал серьезным текстам игривый беззаботный оттенок, а синглы The Logical Song (US-6/UK-7), Breakfast In America (UK-9) и Goodbuy Stranger (US-15/UK-57) закрепили за SUPERTRAMP статус самой коммерчески выгодной группы британского арт-поп-рока.
Однако этот успех не спас SUPERTRAMP от участи всех старых прогрессивных групп - медленной деградации. Альбомы коллектива становились все скучнее, в них начали преобладать элементы соула, и к середине 80-х SUPERTRAMP котировались на одном уровне с THE ALAN PARSONS PROJECT и MANFRED MANN'S EARTH BAND. Альбом Free As A Bird (UK-93/US-101) продемонстрировал окончательное нежелание музыкантов менять концепцию творчества. После издания в октябре 1988 г. концертного альбома SUPERTRAMP фактически прекратили деятельность, оставшись в истории поп-музыки авторами легендарного Breakfast In America.
Изменения состава
1970: - Палмер; + Дэйв Уинтроп, саксофон
1971: - Миллер; + Фрэнк Фаррелл, бас, и Кевин Карри, ударные (Ходжсон становится соло-гитаристом) (июль-декабрь); - Фаррелл, Карри
1973: + Джон Хэллиуэлл, саксофон, Дуги Томпсон, бас, и Боб С. Бенберг (BEES MAKE HONEY), ударные
1982: - Ходжсон
1986: + Ходжсон (для рекламы сборника)



Читайте далее: GREEN DAY: GREEN DAY СССР: Биография группы СССР (1991) STALWART: STALWART СТЕЛЛА: Биография группы СТЕЛЛА (1991) STONED: STONED - биография группы THE STRANGLERS: THE STRANGLERS СТРАННЫЕ ИГРЫ: Биография группы СТРАННЫЕ ИГРЫ (1991) THE STRAY CATS: THE STRAY CATS STYX: STYX SUICIDAL TENDENCIES: SUICIDAL TENDENCIES - биография группы АВТОГРАФ: Биография группы АВТОГРАФ (1991) ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: Биография группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА (1991) СВ: Биография группы СВ (1991) АХЕ: АХЕ ТАМБУРИН: Биография группы ТАМБУРИН (1991) ТЕЛЕВИЗОР: Биография группы ТЕЛЕВИЗОР (1991) THE 3rd AND THE MORTAL: Статьи THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лив Кристин Эспенаес (28 февраля 2003) THEATRE OF TRAGEDY: Биография группы THEATRE OF TRAGEDY (2001)