Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Elvis Costello: Elvis Costello




25 августа 1954 г., Лондон (Великобритания)
Одна из самых ярких звезд английского постпанка начала 80-х. Генеалогия музыки Элвиса Костелло восходит к паб-року (в частности, к группе BRINSLEY SCHWARTZ) и раннему сольному творчеству Пола Маккартни. В юности Элвис Второй работал на лондонской косметической фабрике и одновременно выступал в пабах с группой FLIP CITY, находившейся под опекой басиста BRINSLEY SCHWARTZ Ника Лоу. В 1976 г. демо-запись FLIP CITY заинтересовала Джейка Ривьеру из молодой звукозаписывающей инди-фирмы Stiff Records, однако он предложил контракт лишь вокалисту. В апреле 1977 г. вышел первый сингл Less Than Zero, разоблачавший лидера британрких нацистов Освальда Мосли. Смелые нелицеприятные тексты песен в сочетании с имиджем обыкновенного юноши в очках из небогатой семьи принесли исполнителю большой успех.
Сначала Элвису помогала на сцене и в студии американская группа CLOVER (вскоре она переименовалась в SHAMROCK), однако 14 июля 1977 г. певец впервые вышел на сцену с новым аккомпанирующим составом - группой THE ATTRACTIONS (Стив Нив - клавишные; Брюс Томас - бас; Пит Томас - ударные). Первый альбом группы занял 14-е место в хит-параде; на пластинке были записаны такие прекрасные композиции, как Red Shoes, Alison (она вышла синглом еще в мае и впоследствии исполнялась Линдой Ронстадт) и Watching The Detectives, регги-ритмика которой оказала большое влияние на THE CLASH. Элвис Костелло много выступал с концертами и время от времени позволял себе почти панковские выходки (так, 17 декабря 1977 г., исполняя в телеэфире Less Than Zero, он оборвал себя на полуслове и, обратившись к залу с фразой У меня нет причин петь сейчас эту песню, начал петь Radio Radio). Второй альбом в апреле 1978 г. занял в Англии 4-е место и окончательно укрепил позиции музыканта.
Со временем мелодичность и доступность композиций Костелло открыли ему путь к большому коммерческому успеху - его альбомы раз от разу легчали, хотя и по-разному: например, Get Happy! (1980), явно рассчитанный на американский рынок, получился соулоподобным, a The King Of America (1986) продемонстрировал интерес Костелло к кантри и ирландскому фолку. Успех этих работ в США был значительным, и даже неприятный инцидент во время весеннего турне 1979 г. (тогда Костелло позволил себе грубые высказывания в адрес Рэя Чарльза и Джеймса Брауна) не повлиял на теплое отношение к музыканту американской публики.
К 1986 г. творческий кризис Элвиса Костелло был более чем очевиден - перепробовав практически все более-менее выгодные стили, соприкасающиеся с постпанком, музыкант распустил THE ATTRACTIONS и ушел в тень. Его авторитет по-прежнему весьма высок в Англии, но вряд ли Костелло способен создать что-то принципиально новое. Эксперименты с фолком, кантри и джазом, которыми он занимается, интересуют лишь узкий круг ценителей. Наиболее удачными альбомами 90-х стали Mighty Like A Rose (UK-5/US-55), записанный с участием Пола Маккартни и клавишника Ларри Кнехтеля (ex-BREAD), и Kojak Variety (UK-21/US-102), включающий кавер-версии песен Боба Дилана, Литтл Ричарда, Рэнди Ньюмена и THE KINKS.



Читайте далее: ЦЕНТР: Биография группы ЦЕНТР (1991) CHAIN: CHAIN CHARIOT: CHARIOT HEADHUNTER: HEADHUNTER CHASTAIN: CHASTAIN ЧЕРНАЯ МЕТКА: ЧЕРНАЯ МЕТКА - биография группы ЧЕРТОГ: ЧЕРТОГ - биография группы CHICAGO: CHICAGO Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Иван Воропаев CHINA: CHINA CHROMING ROSE: CHROMING ROSE CIRCLE JERKS: CIRCLE JERKS - биография группы CIRCUS OF POWER: CIRCUS OF POWER CJSS: CJSS HEARTLAND: HEARTLAND CLAWFINGER: CLAWFINGER CLITEATER: CLITEATER - биография группы COAL CHAMBER: COAL CHAMBER COCKNEY REJECTS: COCKNEY REJECTS