Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ДДТ: СОТВОРЕНИЕ МИРА




К майскому выступлению ДДТ питерские меломаны начали готовиться еще в марте, когда на улицах впервые появились здоровенные афиши с дядькой в шляпе, пристально глядящим в бинокль. Оформление интриговало: и что это он там увидел? А может, это вообще оптический прицел? Ложись, ребята! И хотя все догадывались, что готовится Нечто - со стереозвуком, с каким-то невообразимым освещением, - Мир Номер Ноль стал полной неожиданностью. Не потому, что не верили в силы Шевчука, а потому что простому российскому меломану такое в принципе представить трудно; следить приходилось сразу за тремя одновременно происходящими вещами: за светом, за экраном, на котором показывали видеоряд к песням, и, наконец, за самими песнями, т.е. за Шевчуком.
Если зачастую свет на концертах используют только для того, чтобы слишком темно не было, то на ДДТ все имело другой смысл. Здесь свет выражал то же, что и песня, просто другим путем. Для нас вообще большая неожиданность, если мы приходим на концерт, а там кроме привычного красного-желтого-зеленого есть что-то еще. Шевчук, конечно, предупредил, что свет на концерте будет нестандартный, но уже на месте стало ясно, что он здорово схитрил: работа художников по свету Театра ДДТ была не просто нестандартной, -это было вообще отдельное выступление, их собственная ария в этом шоу. Особенно красиво, на мой взгляд, удалось оформить самое начало концерта, когда от самого низа сцены наверх поднимались яркие лучи желто-зеленого света и было полное ощущение восхода Солнца где-нибудь на Меркурии, где все желтое. Наверное, именно так должен выглядеть рассвет в загадочном мире под номером ноль.
Не менее необычным был и большой экран над сценой. Из шести клипов, которые показали на концерте, лично мне больше всего запомнились два. Первый весь был составлен из кусочков рекламы разных съедобных вещей, и на экране постоянно мелькали знакомые тетеньки и дяденьки, жующие свой Orbit без сахара, потребляющие конфеты, уплетающие печенье, хлещущие чай, кофе, кока-колу, громоздились горы собачьего и кошачьего корма, облизывались огромные губы и щелкали здоровенные зубы. Урчание в желудках трех тысяч зрителей дополняло эффект.
Второй запомнившийся мне видеоролик был смонтирован в лучших традициях компьютерных игр и стиля Алана Паркера, режиссера знаменитой Стены: по экрану бегал затравленный человек и никак не мог найти выход из хитросплетения коридоров. А когда он вроде бы его нашел, там вместо двери стоял большой телевизор. Выход там, правда, все-таки был, так что надежда остается.
Ну и главное: песни. Мне показалось, что все они были о свободе и о выборе: это и Мама, разбуди меня вечером..., и сам Мир номер ноль, и другие. Ну и, конечно, без потенциальных хитов не обошлось, особенно это касается песни Мы. (Просто мы, не вместе.) Кажется, с этой песней у рокеров появился новый гимн.
Конечно, концерт ДДТ - это всегда событие для поклонников рока. Но Мир Номер Ноль, на мой взгляд, стал событием в целом в российском шоу-бизнесе. После того, что показали ДДТ, выходить на сцену, освещенную двумя прожекторами, или петь под фонограмму будет просто смешно. По крайней мере, настоящие звезды это, наверное, понимают. И скорее всего правильно испытывают здоровую зависть. На австралийцев, которым Шевчук повезет эту программу, возможно, все это и не произведет такого впечатления, как на нас. Но ведь мы не австралийцы! Кстати, неплохой культурный обмен с Австралией у нас получается: мы им Шевчука, а они нам летом Ника Кейва. Так что рок-н-ролл жив. И это главное.
Полина ЕЖ



Читайте далее: COLD SWEAT: COLD SWEAT CONEY HATCH: CONEY HATCH CONTRABAND: CONTRABAND CORACKO: CORACKO COVERDALE/PAGE: COVERDALE/PAGE HEAVENS GATE: HEAVENS GATE THE CRANBERRIES: THE CRANBERRIES CREAM: CREAM CRIMSON MOON: CRIMSON MOON Piter Criss: Piter Criss CROWBAR: CROWBAR HEAVY PETTIN': HEAVY PETTIN' THE CROWN: Марко Тервонен об Аде (1999) Sheryl Crow: Sheryl Crow CRYPTHOWL: CRYPTHOWL CROSBY, STILLS, NASH & YOUNG: CROSBY, STILLS, NASH & YOUNG Cyco Miko: Cyco Miko - биография D.A.D.: D.A.D. DALI'S DILEMMA: DALI'S DILEMMA